Вопросы психологии

Вопросы психологии ISSN 0042-8841 тираж 1200экз., выпусков в год - 6, Москва.

Журнал Российской академии образования. Публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы по психологии.

Результаты: 304 (страница 1, всего 7 стр.)

1 Абсолютная слуховая чувствительность и физиологическая сила надпороговых раздражителей Ратанова Т.А.
Введенное в физиологию и психологию И.П. Павловым понятие о свойстве силы - слабости нервной системы связывалось им с ее функциональной выносливостью, работоспособностью, предельными возможностями.
2 Абстрагирование наглядно данных свойств и особенностей предметов Шеварев П.А.
Вопросы психологии. - 1961. - № 6.
3 Автоматизированная логико-игровая система для проведения психологических экспериментов Ермакова И.В.
Применение электронной вычислительной техники в психологии все чаще привлекает внимание исследователей благодаря возможности реализации с помощью ЭВМ сложных методик, требующих оперативной обработки большого объема информации непосредственно в ходе эксперимента.
4 Автоматизированная система АЛИСА как инструмент психолога-экспериментатора Ермакова И.В.
В последнее время при проведении психологических экспериментов все чаще используются электронные вычислительные машины (ЭВМ). ЭВМ позволяет в сжатые сроки проводить массовые психологические эксперименты путем одновременного тестирования многих испытуемых, а также тиражирования автоматизированных методик.
5 Актуальные задачи и проблемы психологии обучения Костюк Г.С., Менчинская Н.А., Смирнов А.А.
журнал "Вопросы психологии" - №5
6 Актуальные проблемы обучения и воспитания ученика социалистической школы Захарова А.В., Фарапонова Э.А.
С 22 по 26 октября 1979г. в Праге на базе Педагогического института им. Я.А. Коменского (директор - профессор, доктор Б. Куял) проходил V чехословацко-советский семинар по теме «Ученик социалистической школы, управление его развитием и методы исследования», в котором впервые принимали участие советские психологи.
7 Актуальные проблемы педагогической психологии Маркова А.К.
Вся страна готовится к встрече XXVI съезда КПСС, который подведет итоги выполнения грандиозных планов десятой пятилетки, определит важнейшие направления дальнейшего развития народного хозяйства СССР. В осуществление решений, которые принимает наша партия, вносит свой вклад советская психологическая наука.
8 Актуальные проблемы психологической диагностики Акимова М.К., Борисова Е.М., Козлова В.Т.
28-30 марта 1989г. в Москве в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР состоялся международный научный семинар по проблемам психологической диагностики. В нем приняли участие представители Болгарии, Венгрии, ГДР, Кубы, Польши, Чехословакии и Советского Союза.
9 Актуальные проблемы руководства и управления коллективами Крутова Е.М.
Вопросы психологии. - 1975. - № 2.
10 Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов Моросанова В.И.
Индивидуальность человека трудно поддается описанию в обобщенной форме, так как имеет свою специфику для различных видов активности человека и по-разному проявляется в зависимости от особенностей деятельности, в которой реализуется.
11 Алгоритмический анализ перцептивных действий Мильман В.Э.
Вопросы психологии. - 1968. - № 5.
12 Алгоритмический подход к анализу процессов обучения правомерен Ланда Л.Н.
Вопросы психологии. - 1963. - № 4.
13 Алгоритмы в обучении: уточнение понятий Ланда Л.Н.
Вопросы психологии. - 1972. - № 6.
14 Анализ динамики средовых влияний в близнецовых исследованиях с использованием марковских моделей Куравский Л.С., Малых С.Б.
Вопросы психологии. - 2001. - № 6.
15 Анализ зрительных раздражителей и их непроизвольное запечатление Локалова Н.П.
Каждая афферентная система, в том числе и зрительная, обладает некоторой инерцией, в связи с чем, как отмечал еще И.П. Павлов, «...всякий агент, хотя бы и быстро исчезающий, действует не только тогда, когда он существует, но и некоторое время по прекращению его, в нервной системе остается так называемое последействие».
16 Анализ подходов к компьютеризации обучения Зак А.З.
Вопросы психологии. - 1987. - № 3.
17 Анализируя успехи, находки учителя Калмыкова З.И.
Вопросы психологии. - 1981. - № 3.
18 бучение младших школьников тонким двигательным различиям на уроках физкультуры Ратанова Т.А.
Вопросы психологии. - 1990. - № 2.
19 В чем состоит "развитие взглядов" Бойко Е.И.
Вопросы психологии. - 1972. - № 1.
20 В.И. Ленин о роли социально-психологического фактора в общественной жизни Колбановский В.Н.
Вопросы психологии. - 1970. - № 2.
21 Важное направление психолого-педагогических исследований Конопкин О.А.
С каждым годом для исследования и анализа сложных педагогических и психологических процессов и явлений все шире используются математические методы, существенно дополняющие ранее применявшиеся способы качественного анализа.
22 Вариант методики определения надежности рангового упорядочения наборов тональных сигналов Егорова М.С., Матюшкин А.М.
Вопросы психологии. - 1971. - № 2.
23 Вероятностное прогнозирование как детерминанта скорости реакций на альтернативные сигналы Конопкин О.А., Стрюков Г.А.
Вопросы психологии. - 1971. - № 3.
24 Взаимоотношение мыслительных, зрительных и практических операций при решении задач Гурова Л.Л.
Вопросы психологии. - 1964. - № 2.
25 Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя Кондратьев М.Ю.
Еще в 20-х гг. в качестве первостепенных задач коренной революционной перестройки всей системы народного образования В.И. Ленин называл «подбор учителей, внутренние реформы по организации и подбору преподавательского персонала».
26 Виды обобщения и проблемы психологии обучения Егоров М.П., Матюшкин А.М., Соколов А.Н.
Вопросы психологии. - 1972. - № 2.
27 Влияние генотипа и среды на параметры вызванных потенциалов при ориентировочной и оборонительной реакциях Кочубей Б.И.
Вопрос о соотношении генетической и средовой обусловленности вызванных потенциалов (ВП) мозга в ситуациях ориентировочной и оборонительной реакций практически не изучен. Известно, что при ориентировочной реакции (ОР) наблюдаются характерные изменения ВП, касающиеся главным образом амплитудных характеристик.
28 Влияние интенсивности и продолжительности стимулов на их восприятие Ратанова Т.А.
Вопросы психологии. - 1977. - № 3.
29 Влияние интенсивности стимула на оценку и отмеривание временных интервалов разной длительности Митина Л.М.
Вопросы психологии. - 1977. - № 1.
30 Влияние продолжительности работ на зависимость времени реакции от интенсивности зрительных сигналов Ольшанникова А.Е.
Вопросы психологии. - 1963. - № 6.
31 Влияние субъективной иерархии элементов на их сохранность при монотонии Круглова Н.Ф.
Вопросы психологии. - 1974. - № 3.
32 Влияние тренировки в зрительном узнавании формы объектов на абсолютные пороги зрения Шварц Л.А.
Вопросы психологии. - 1956. - № 4.
33 Влияние успешности действий на формирование субъективной модели условий деятельности Быстров В.В., Осницкий А.К., Степанский В.И.
Вопросы психологии. - 1975. № 5.
34 Влияние ЭМГ-обратной связи на речедвигательную афферентацию при умственной деятельности Горская Г.Б.
Вопросы психологии. - 1975. - № 3.
35 Внутренняя речь при изучении иностранных языков Соколов А.Н.
Вопросы психологии. - 1960. - № 5.
36 Вопросы восприятия театрального спектакля зрителями-школьниками Благонадежина Л.В.
Вопросы психологии. - 1973. - № 1.
37 Вопросы коммунистического воспитания и психологическая наука Веденов А.В.
Вопросы психологии. - 1963. - № 4.
38 Вопросы психологии обучения и воспитания на Всесоюзных педагогических чтениях АПН СССР, посвященных 100-летию со дня рождения В.И. Ленина Данюшевская Т.И., Крутецкий В.А., Менчинская Н.А., Неймарк М.С.
журнал "Вопросы психологии" - №4
39 Вопросы психологии обучения и воспитания на Всесоюзных юбилейных Педагогических чтениях АПН СССР Данюшевская Т.И., Менчинская Н.А., Неймарк М.С.
журнал "Вопросы психологии" - №4
40 Вопросы формирования личности ребенка и подростка Лейтес Н.С.
Вопросы психологии. - 1955. - № 1.
41 Вопросы формирования личности школьника в свете проблем воспитания Божович Л.И.
Вопросы психологии. - 1963. - № 6.
42 Воспитание как целенаправленное формирование личности ребенка Божович Л.И.
Вопросы психологии. - 1974. - № 1.
43 Восприятие скорости движения в процессе отражения формы объекта Миракян А.И., Панов В.И.
В психологии и физиологии органов чувств в силу исторически сложившейся традиции процессы отражения формы, величины и скорости объектов обычно рассматриваются и изучаются независимо друг от друга. Одна из причин их изолированного рассмотрения при изучении восприятия движения объектов состоит в том, что в качестве исходных логических оснований используются физические представления о движении, сложившиеся в классической механике.
44 Время реакции а проблемы инженерной психологии Ушакова Т.Н.
Вопросы психологии. - 1966. - № 1.
45 Время реакций и интеллект: почему они связаны? Чуприкова Н.И.
Имеется много данных о связи времени реакций (ВР) человека с показателями тестов интеллекта. Большая сводка этих данных приведена в статье Г.Ю. Айзенка и отчасти в нашей работе. В той же работе был кратко изложен иной, чем у Г.Ю. Айзенка, подход к пониманию причин связи ВР и интеллекта.
46 Всеобщее среднее образование, новые программы школы и проблемы психологии Менчинская Н.А.
Вопросы психологии. - 1971. - № 1.
47 Всесоюзное совещание по социальной психологии Крутова Е.М., Крылов Н.И., Якобсон П.М.
Вопросы психологии. - 1970. - № 3.
48 Выбор испытуемыми собственных критериев для работы в зоне сомнений при пороговых изменениях Бардин К.В.
Вопросы психологии. - 1965. - № 6.
49 Графическое сопоставление логически предполагаемого и фактического хода решения задач Соколов А.Н.
Вопросы психологии. - 1961. - № 6.
50 Гуманизация образования: проблемы и возможности Мелик-Пашаев А.А.
Мысль о том, что главной задачей школы должно стать воспитание растущего человека и что именно в этом будет состоять гуманизация, т.е. очеловечение самой школы, становится все более привычной. Но как от справедливых требований и утверждений перейти к преобразованию школьной практики?

Страницы

Подписка на Вопросы психологии