Вопросы психологии

Вопросы психологии ISSN 0042-8841 тираж 1200экз., выпусков в год - 6, Москва.

Журнал Российской академии образования. Публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы по психологии.

Результаты: 249 (страница 1, всего 5 стр.)

1 Абсолютная слуховая чувствительность и физиологическая сила надпороговых раздражителей Ратанова Т.А.
Введенное в физиологию и психологию И.П. Павловым понятие о свойстве силы - слабости нервной системы связывалось им с ее функциональной выносливостью, работоспособностью, предельными возможностями.
2 Абстрагирование наглядно данных свойств и особенностей предметов Шеварев П.А.
Вопросы психологии. - 1961. - № 6.
3 Автоматизированная логико-игровая система для проведения психологических экспериментов Ермакова И.В.
Применение электронной вычислительной техники в психологии все чаще привлекает внимание исследователей благодаря возможности реализации с помощью ЭВМ сложных методик, требующих оперативной обработки большого объема информации непосредственно в ходе эксперимента.
4 Автоматизированная система АЛИСА как инструмент психолога-экспериментатора Ермакова И.В.
В последнее время при проведении психологических экспериментов все чаще используются электронные вычислительные машины (ЭВМ). ЭВМ позволяет в сжатые сроки проводить массовые психологические эксперименты путем одновременного тестирования многих испытуемых, а также тиражирования автоматизированных методик.
5 Актуальные задачи и проблемы психологии обучения Костюк Г.С., Менчинская Н.А., Смирнов А.А.
журнал "Вопросы психологии" - №5
6 Актуальные проблемы обучения и воспитания ученика социалистической школы Захарова А.В., Фарапонова Э.А.
С 22 по 26 октября 1979г. в Праге на базе Педагогического института им. Я.А. Коменского (директор - профессор, доктор Б. Куял) проходил V чехословацко-советский семинар по теме «Ученик социалистической школы, управление его развитием и методы исследования», в котором впервые принимали участие советские психологи.
7 Актуальные проблемы педагогической психологии Маркова А.К.
Вся страна готовится к встрече XXVI съезда КПСС, который подведет итоги выполнения грандиозных планов десятой пятилетки, определит важнейшие направления дальнейшего развития народного хозяйства СССР. В осуществление решений, которые принимает наша партия, вносит свой вклад советская психологическая наука.
8 Актуальные проблемы психологической диагностики Акимова М.К., Борисова Е.М., Козлова В.Т.
28-30 марта 1989г. в Москве в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР состоялся международный научный семинар по проблемам психологической диагностики. В нем приняли участие представители Болгарии, Венгрии, ГДР, Кубы, Польши, Чехословакии и Советского Союза.
9 Актуальные проблемы руководства и управления коллективами Крутова Е.М.
Вопросы психологии. - 1975. - № 2.
10 Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов Моросанова В.И.
Индивидуальность человека трудно поддается описанию в обобщенной форме, так как имеет свою специфику для различных видов активности человека и по-разному проявляется в зависимости от особенностей деятельности, в которой реализуется.
11 Алгоритмический анализ перцептивных действий Мильман В.Э.
Вопросы психологии. - 1968. - № 5.
12 Алгоритмический подход к анализу процессов обучения правомерен Ланда Л.Н.
Вопросы психологии. - 1963. - № 4.
13 Алгоритмы в обучении: уточнение понятий Ланда Л.Н.
журнал "Вопросы психологии" - №6
14 Анализ динамики средовых влияний в близнецовых исследованиях с использованием марковских моделей Куравский Л.С., Малых С.Б.
журнал "Вопросы психологии"
15 Анализ зрительных раздражителей и их непроизвольное запечатление Локалова Н.П.
Каждая афферентная система, в том числе и зрительная, обладает некоторой инерцией, в связи с чем, как отмечал еще И.П. Павлов, «...всякий агент, хотя бы и быстро исчезающий, действует не только тогда, когда он существует, но и некоторое время по прекращению его, в нервной системе остается так называемое последействие».
16 Анализ подходов к компьютеризации обучения Зак А.З.
журнал "Вопросы психологии" - №3
17 Анализируя успехи, находки учителя Калмыкова З.И.
журнал "Вопросы психологии" - №3
18 бучение младших школьников тонким двигательным различиям на уроках физкультуры Ратанова Т.А.
Вопросы психологии. - 1990. - № 2.
19 В чем состоит "развитие взглядов" Бойко Е.И.
Вопросы психологии. - 1972. - № 1.
20 В.И. Ленин о роли социально-психологического фактора в общественной жизни Колбановский В.Н.
журнал "Вопросы психологии" - №2
21 Важное направление психолого-педагогических исследований Конопкин О.А.
С каждым годом для исследования и анализа сложных педагогических и психологических процессов и явлений все шире используются математические методы, существенно дополняющие ранее применявшиеся способы качественного анализа.
22 Вариант методики определения надежности рангового упорядочения наборов тональных сигналов Егорова М.С., Матюшкин А.М.
Вопросы психологии. - 1971. - № 2.
23 Вероятностное прогнозирование как детерминанта скорости реакций на альтернативные сигналы Конопкин О.А., Стрюков Г.А.
Вопросы психологии. - 1971. - № 3.
24 Взаимоотношение мыслительных, зрительных и практических операций при решении задач Гурова Л.Л.
Вопросы психологии. - 1964. - № 2.
25 Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя Кондратьев М.Ю.
Еще в 20-х гг. в качестве первостепенных задач коренной революционной перестройки всей системы народного образования В.И. Ленин называл «подбор учителей, внутренние реформы по организации и подбору преподавательского персонала».
26 Виды обобщения и проблемы психологии обучения Егоров М.П., Матюшкин А.М., Соколов А.Н.
Вопросы психологии. - 1972. - № 2.
27 Влияние генотипа и среды на параметры вызванных потенциалов при ориентировочной и оборонительной реакциях Кочубей Б.И.
Вопрос о соотношении генетической и средовой обусловленности вызванных потенциалов (ВП) мозга в ситуациях ориентировочной и оборонительной реакций практически не изучен. Известно, что при ориентировочной реакции (ОР) наблюдаются характерные изменения ВП, касающиеся главным образом амплитудных характеристик.
28 Влияние интенсивности и продолжительности стимулов на их восприятие Ратанова Т.А.
Вопросы психологии. - 1977. - № 3.
29 Влияние интенсивности стимула на оценку и отмеривание временных интервалов разной длительности Митина Л.М.
Вопросы психологии. - 1977. - № 1.
30 Влияние продолжительности работ на зависимость времени реакции от интенсивности зрительных сигналов Ольшанникова А.Е.
Вопросы психологии. - 1963. - № 6.
31 Влияние субъективной иерархии элементов на их сохранность при монотонии Круглова Н.Ф.
Вопросы психологии. - 1974. - № 3.
32 Влияние тренировки в зрительном узнавании формы объектов на абсолютные пороги зрения Шварц Л.А.
журнал "Вопросы психологии"
33 Влияние успешности действий на формирование субъективной модели условий деятельности Быстров В.В., Осницкий А.К., Степанский В.И.
Вопросы психологии. - 1975. № 5.
34 Влияние ЭМГ-обратной связи на речедвигательную афферентацию при умственной деятельности Горская Г.Б.
Вопросы психологии. - 1975. - № 3.
35 Внутренняя речь при изучении иностранных языков Соколов А.Н.
журнал "Вопросы психологии" (Перев. на англ. яз.)
36 Вопросы восприятия театрального спектакля зрителями-школьниками Благонадежина Л.В.
журнал "Вопросы психологии" - №1
37 Вопросы коммунистического воспитания и психологическая наука Веденов А.В.
Вопросы психологии. - 1963. - № 4.
38 Вопросы психологии обучения и воспитания на Всесоюзных педагогических чтениях АПН СССР, посвященных 100-летию со дня рождения В.И. Ленина Данюшевская Т.И., Крутецкий В.А., Менчинская Н.А., Неймарк М.С.
журнал "Вопросы психологии" - №4
39 Вопросы психологии обучения и воспитания на Всесоюзных юбилейных Педагогических чтениях АПН СССР Данюшевская Т.И., Менчинская Н.А., Неймарк М.С.
журнал "Вопросы психологии" - №4
40 Вопросы формирования личности ребенка и подростка Лейтес Н.С.
журнал "Вопросы психологии" - №1
41 Вопросы формирования личности школьника в свете проблем воспитания Божович Л.И.
журнал "Вопросы психологии" - №6
42 Воспитание как целенаправленное формирование личности ребенка Божович Л.И.
журнал "Вопросы психологии" - №1
43 Восприятие скорости движения в процессе отражения формы объекта Миракян А.И., Панов В.И.
В психологии и физиологии органов чувств в силу исторически сложившейся традиции процессы отражения формы, величины и скорости объектов обычно рассматриваются и изучаются независимо друг от друга. Одна из причин их изолированного рассмотрения при изучении восприятия движения объектов состоит в том, что в качестве исходных логических оснований используются физические представления о движении, сложившиеся в классической механике.
44 Время реакции а проблемы инженерной психологии Ушакова Т.Н.
Вопросы психологии. - 1966. - № 1.
45 Время реакций и интеллект: почему они связаны? Чуприкова Н.И.
Имеется много данных о связи времени реакций (ВР) человека с показателями тестов интеллекта. Большая сводка этих данных приведена в статье Г.Ю. Айзенка и отчасти в нашей работе. В той же работе был кратко изложен иной, чем у Г.Ю. Айзенка, подход к пониманию причин связи ВР и интеллекта.
46 Всеобщее среднее образование, новые программы школы и проблемы психологии Менчинская Н.А.
журнал "Вопросы психологии" - №1
47 Всесоюзное совещание по социальной психологии Крутова Е.М., Крылов Н.И., Якобсон П.М.
Вопросы психологии. - 1970. - № 3.
48 Выбор испытуемыми собственных критериев для работы в зоне сомнений при пороговых изменениях Бардин К.В.
Вопросы психологии. - 1965. - № 6.
49 Графическое сопоставление логически предполагаемого и фактического хода решения задач Соколов А.Н.
журнал "Вопросы психологии" (Перев. на рум. яз.)
50 Гуманизация образования: проблемы и возможности Мелик-Пашаев А.А.
Мысль о том, что главной задачей школы должно стать воспитание растущего человека и что именно в этом будет состоять гуманизация, т.е. очеловечение самой школы, становится все более привычной. Но как от справедливых требований и утверждений перейти к преобразованию школьной практики?

Страницы

Подписка на Вопросы психологии