Акимова М.К.

Акимова Маргарита Константиновна

Акимова Маргарита Константиновна

Акимова Маргарита Константиновна (27 января 1945) - российский психолог, преподаватель психологии, специалист в области психологической диагностики, проблем исследования и измерения интеллекта, проблем исследования и диагностики основных свойств нервной системы человека. Доктор психологических наук (1999), профессор (2008), заведующая лабораторией диагностики и коррекции психического развития Психологического института РАО. Главный редактор журнала "Психологическая диагностика".

Результаты: 37 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Structural modeling of the position of the subject of the study Акимова М.К., Персиянцева С.В.
In the article proposes a theoretical model of the concept of the position of the subject of the study. The position of the subject of the study of is seen as a phenomenon of the unity of the process and the result in the system of psycho-pedagogical criteria of the effectiveness of education.
2 Актуальные проблемы психологической диагностики Акимова М.К., Борисова Е.М., Козлова В.Т.
28-30 марта 1989г. в Москве в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР состоялся международный научный семинар по проблемам психологической диагностики. В нем приняли участие представители Болгарии, Венгрии, ГДР, Кубы, Польши, Чехословакии и Советского Союза.
3 Взаимосвязь доверительных отношений с показателями гражданской позиции Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи гражданственности и доверительных отношений на выборке студентов трех вузов (N=252). Доверительные отношения, основаны на доброжелательности, честности и стремлении понять, принять другого человека со всеми его индивидуальными особенностями.
4 Влияние региональных различий на специфику ценностного отношения к миру Акимова М.К., Сысоева Т.А.
В статье изложены результаты эмпирического исследования уровней и специфики присвоения ценностей гражданского общества молодежными группами (студентами), проживающими в столице и двух провинциальных городах.
5 Гражданская идентичность как основа продуцирования социального капитала Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Коллективная идентичность, одной из форм которой является гражданская, - это представление о себе, которое формируется как производное от осознания человеком своей принадлежности к определённой социальной группе. В большинстве отечественных исследований, посвящённых гражданской идентичности, речь идёт об оценке групповой государственно-гражданской идентичности.
6 Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации Персиянцева С.В.
Автореферат дис. на соискание учен. степени кандидата психологических наук. - М., 2013. - 26 с.
7 Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации Персиянцева С.В.
19.00.13: Психология развития, акмеология. - Москва, 2013. - 210 с.
8 Динамические характеристики нервной системы и проблема природных задатков способностей Акимова М.К.
Результат или предел возможных достижений в любом виде деятельности не может быть абсолютно независим от процессуальной стороны, т. е. от тех способов, приемов, операций, с помощью которых он получен.
9 Изучение индивидуальных различий по интеллекту Акимова М.К.
Вопросы психологии. - 1977. - № 2. - С. 175-185.
10 Индивидуально-психологические различия в развитии компонентов социального капитала у российской молодежи Акимова М.К.
Б.М. Теплов, разрабатывая основы дифференциальной психологии, писал о том, что общественное признание и практическая значимость психологии как науки зависят от того, насколько принимаются во внимание индивидуальные различия.
11 Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход Акимова М.К., Козлова В.Т.
Педагогика и психология. - 1992. - № 3.
12 Индивидуальные возможности решения логических задач и сила нервной системы Акимова М.К.
Новые исследования в психологии. - 1980. - № 1 (22).
13 Индивидуальный стиль решения интеллектуальных задач и проблемы организации управления Акимова М.К.
Актуальные проблемы общей, социальной и педагогической психологии. - М., 1980.
14 Интеллект и гражданская активность студентов: образование как фактор их формирования Акимова М.К.
В психологии существуют разные подходы к определению и классификации интенций, свойственных человеку. Используются такие понятия как потребности, мотивы, ценности, ценностные ориентации и др.
15 Интеллект как динамический компонент в структуре способностей Акимова М.К.
19.00.01: Общая психология, психология личности, история психологии. - Москва, 1999. - 397 с.
16 Молодёжная политика и жизненная активность молодых граждан Российской Федерации Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Статья посвящена вопросу реализации государственной политики в области молодёжи, проблеме жизненной позиции молодых граждан и принятием их ценностей гражданского общества. Приведены примеры трансформации молодёжного сообщества.
17 Обучаемость и здоровье школьников Акимова М.К.
Школа здоровья. - 1995. - № 2.
18 Основные свойства нервной системы как задатки интеллектуальных способностей Акимова М.К.
Исследование посвящено изучению основных свойств нервной системы как задатков интеллектуальных способностей.
19 Особенности рефлексии гражданской идентичности и интеллигентности у студентов-психологов Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Целью исследования было сопоставление диагностических показателей интеллигентности и гражданской идентичности с их самооценками со стороны студентов.
20 Правовая культура российской молодёжи и её связь с этнической принадлежностью Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье анализируются представления о соотношении справедливости и законности разных студенческих этнических групп: русские юноши и девушки, осетины, дагестанцы.
21 Практики социального взаимодействия у студентов, различающихся социокультурными условиями Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье представлены результаты исследования особенностей психологических составляющих социального капитала с учетом разных социокультурных условий проживания студенческой молодежи. Социальный капитал – характеристика социальных связей.
22 Проявление психофизиологических особенностей учащихся в учебной деятельности Акимова М.К., Козлова В.Т.
Научно-практические проблемы школьной психологической службы. - М., 1987. - Т. 1.
23 Психофизиологическая природа способностей Акимова М.К.
- М., 1988.
24 Психофизиологический подход к анализу интеллекта Акимова М.К.
Психофизиологические вопросы становления профессионала. - М., 1976. - Вып. 2.
25 Рациональность социального взаимодействия как проявление интеллектуальных особенностей Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье представлены результаты исследования, направленного на доказательство гипотезы о том, что уровень и специфика такой характеристики общества как интеракция зависит от сформированности практического мышления.
26 Роль гражданской идентичности в структуре социального капитала Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье раскрывается содержательный характер взаимоотношений гражданской идентичности и социального капитала. Основой социального капитала являются позитивные показатели взаимодействия между людьми и разными социальными группами: доверие, честность, их сплоченность и солидарность.
27 Самосознание и психологическое коррекционное воздействие Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье выделена актуальность знания человека о себе и его представления о разных сторонах собственного Я. Представлен метод фототерапии и проанализированы результаты трансформации интегральной самооценки личности, происходящие вследствие реальных изменений образа физического Я.
28 Солидарность как основа социального взаимодействия Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Особенностями эффективного социального взаимодействия является готовность членов общества к продуктивной совместной деятельности, что определяет высокий уровень совокупности социальных взаимосвязей.
29 Соотношение скорости и точности реакции выбора с основными свойствами нервной системы Акимова М.К.
Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1971. - № 1.
30 Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения Акимова М.К., Козлова В.Т.
Одна из главных задач реформы общеобразовательной школы - повышение эффективности обучения. Содержание и организация учебной деятельности не могут быть прямо соотнесены с ее эффективностью.
31 Факторы формирования гражданственности у российской молодёжи Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы выявить влияние социокультурных условий (регион проживания, особенности взаимодействия в образовательных группах) на разные аспекты гражданственности у студенческой молодёжи.
32 Формирование скоростного двигательного навыка в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности нервных процессов Акимова М.К.
Психофизиологические вопросы становления профессионала. - 1974. - Вып. 1.
33 Формирование скоростного и точностного навыка в зависимости от инертности-лабильности нервных процессов Акимова М.К.
Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1971. - № 2.
34 Формирование скоростного навыка в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности нервных процессов Акимова М.К.
Вопросы психологии. - 1972. - № 2.
35 Формирование скоростных двигательных навыков в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности процесса возбуждения Акимова М.К.
Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата психологических наук. (962) / АПН СССР. Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии. - М., 1971. - 29 с.
36 Формирование скоростных двигательных навыков в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности процесса возбуждения Акимова М.К.
19.00.00: Психологические науки. / М.К. Акимова. - Москва, 1971. - 184 с.
37 Что нужно знать учителю о психологических особенностях учащихся Акимова М.К., Козлова В.Т.
Школа и производство. - 1989. - № 6.
Подписка на Акимова М.К.