Маркова А.К.

Маркова Аэлита Капитоновна

Маркова Аэлита Капитоновна

Маркова Аэлита Капитоновна - доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Международной Академии акмеологических наук.
1 Актуальные проблемы длительного формирующего эксперимента Маркова А.К.
Психология обучения и воспитания. - М.
2 Актуальные проблемы педагогической психологии Маркова А.К.
Вся страна готовится к встрече XXVI съезда КПСС, который подведет итоги выполнения грандиозных планов десятой пятилетки, определит важнейшие направления дальнейшего развития народного хозяйства СССР. В осуществление решений, которые принимает наша партия, вносит свой вклад советская психологическая наука.
3 Виды отношения школьников к учению Маркова А.К.
журнал "Советская педагогика". - №11
4 Виды психолого-педагогического эксперимента и их связь с передовым опытом обучения Маркова А.К.
Психологические и теоретические проблемы изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта. - М.
5 Доступность учебного материала как один из факторов снижения перегрузок школьников Маркова А.К.
В материалах XXVI съезда КПСС отмечается важность анализа проблемы перегрузки школьников в связи с усложненностью школьных программ и учебников. В данной статье рассматривается один из психологических аспектов проблемы перегрузки - вопрос о доступности учебного материала.
6 Исследование мотивации учебной деятельности и идеи Л.С. Выготского Маркова А.К.
Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. - М.
7 К исследованию истории умственного развития ребенка как составной части теории познания и диалектики Маркова А.К., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Мухина Т.К.
журнал "Вопросы психологии" - №2
8 Конкретные методические приемы исследования мотивации к учению Абрамова С.Г., Маркова А.К., Матис Т.А., Чувакова О.А.
Формирование интереса к учению у школьников. - М.
9 Концепция учебной деятельности школьников Давыдов В.В., Маркова А.К.
Советская педагогическая психология исходит при постановке и решении теоретических проблем прежде всего из задач практики народного образования, из того социального заказа, который формулируется обществом развитого социализма в решениях партийных и государственных документов, адресованных школе.
10 Методы изучения мотивации учебной деятельности школьников Маркова А.К., Матис Т.А.
- М., Депонировано в ОЦНИ "Школа и педагогика" МП СССР и АПН СССР 21.03.1988
11 Мотивация как объект исследования в возрастной и педагогической психологии Маркова А.К.
мотивация личности. - М.
12 Мотивация учения и ее воспитание у школьников Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М.
- М.
13 Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения Данюшевская Т.И., Дубровина И.В., Маркова А.К.
журнал "Вопросы психологии" - №6
14 Некоторые особенности мотивирующего влияния эмоций на учебную деятельность школьников в условиях разной их сформированности Маркова А.К.
Исследования мотивационной сферы личности. - Новосибирск
15 Некоторые подходы к исследованию мотивации учебной деятельности Маркова А.К.
Материалы ХХП Международного конгресса в Лейпциге. - Берлин, (на англ.яз.)
16 О развивающем эффекте некоторых прикладных знаний по языку Маркова А.К.
Материалы симпозиума. - Тбилиси
17 О роли учебных моделей при программировании русского языка Маркова А.К.
Вопросы психологии и методики программированного обучения языку. - Душанбе
18 Обучение и оценка знаний учащихся Захарова А.В., Маркова А.К.
С 7 по 11 сентября 1981г. в Финляндии в г. Ювяскюля проходил первый советско-финский семинар по теме «Исследование проблем обучения и оценки знаний учащихся». Руководство оргкомитетом семинара осуществлял директор НИИ педагогики при университете г. Ювяскюля Й. Кари.
19 Обучение языку как средству общения Маркова А.К.
Ежегодник Союза учителей родного языка. Т.ХХХ. - Хельсинки, (на фин.яз.)
20 Овладение слоговым составом слова в раннем возрасте Маркова А.К.
журнал "Вопросы психологии" - №5. Перев. на англ. яз.
21 Познавательная активность в обучении Маркова А.К.
С 14 по 17 ноября 1983г. в Москве проходил советско-финский семинар по теме «Развитие познавательной активности в обучении». На семинаре были обсуждены методологические и теоретические вопросы познавательной активности, обозначены пути ее изучения, намечены подходы к управлению активностью в ходе обучения.
22 Проблема формирования мотивации учебной деятельности Маркова А.К.
журнал "Советская педагогика" - №11
23 Психологическая концепция учебной деятельности Маркова А.К.
Психология учебной деятельности студента при овладении иностранным языком в языковом вузе. Вып.162. - М.
24 Психологические вопросы усвоения стилистики в школе Маркова А.К.
журнал "Вопросы психологии" - №4
25 Психологические исследования учебной деятельности школьников Абрамова С.Г., Маркова А.К.
воспитание, обучение и психическое развитие. Ч.1. - М.
26 Психологические принципы формирования мотивации у школьников Маркова А.К.
Психологические закономерности формирования мотивации учебной деятельности школьников. - М., Депонировано 05.86. №341628
27 Психологические проблемы формирования у учащихся общеобразовательных школ ориентации на дальнейшее образование и самообразование Маркова А.К.
Проблемы непрерывного образования в современных условиях социального прогресса и научно-технической революции. Ч.2. - М.
28 Психологические проблемы формирования у школьников потребности и мотивов учебной деятельности Давыдов В.В., Маркова А.К., Шумилин Е.А.
Мотивы учебной и общественно-полезной деятельности. - М., Перев. на нем.яз.
29 Психологические факторы формирования мотивации учения школьников Маркова А.К.
Материалы советско-американского семинара. - Н.-Й., (на англ.яз.)
30 Психология учебной деятельности Маркова А.К., Фарапонова Э.А.
журнал "Вопросы психологии" - №3
31 Психолого-педагогические проблемы индивидуальных различий Абрамова С.Г., Маркова А.К.
журнал "Вопросы психологии" - №2
32 Пути исследования мотивации учебной деятельности Маркова А.К.
онлайн публикацияжурнал "Вопросы психологии" - №5
33 Пути развития советской психологии обучения Маркова А.К.
журнал "Советская педагогика". - №12
34 Развитие теоретического мышления и мотивации учения школьников Маркова А.К.
Работник школы (Хельсинки). - №2 (на фин.яз.)
35 Роль мотивации в развитии познавательной активности учеников Маркова А.К.
Материалы советско-финского семинара. - Ювяскюле, (на фин.яз.)
36 Самообразование школьников Маркова А.К.
онлайн публикацияжурнал "Вопросы психологии" - №3
37 Теоретические принципы формирования мотивации как психологической основы становления интереса к учению Маркова А.К.
Формирование интереса к учению у школьников. - М.
38 Типы учебной мотивации и связи между ними Маркова А.К.
Материалы советско-финского семинара. - Ювяскюле, (на фин.яз.)
39 Управление процессов усвоения знаний Маркова А.К.
журнал "Советская педагогика". - №7
40 Усвоение учащимися обобщенных приемов конспектирования как важная сторона самообразования Бурштина Н.Е., Маркова А.К.
Психологические проблемы учебной деятельности школьников. - М.
41 Учебная деятельность как предмет психологического исследования Абрамова С.Г., Маркова А.К.
Проблема деятельности в советской психологии. Ч.1. - М.
42 Учебная деятельность как предмет психологического исследования Абрамова С.Г., Маркова А.К.
Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М.
43 Учебно-познавательная деятельность студентов-заочников как предмет исследования и развития Маркова А.К.
Познавательная деятельность студентов-заочников и условия ее активизации. - М.
44 Учебный труд школьников Маркова А.К.
журнал "Советская педагогика". - №8
45 Формирование интереса к учению у школьников Маркова А.К., Матис Т.А.
- М.
46 Формирование мотивации в школьном возрасте Маркова А.К.
- М.
47 Формирование мотивации учения Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б.
- М.
48 Формирование мотивации учения школьников Маркова А.К.
- Рига, (на латыш.яз.)
49 Формирование учебной деятельности и развитие личности Маркова А.К.
Формирование учебной деятельности школьников. - Берлин, (на нем. яз.)
Подписка на Маркова А.К.