Россия

Российская Федерация

Результаты: 3767 (страница 1, всего 76 стр.)

1 Внедрение принципа проблемности в обучении Кудрявцев Т.В.
- М., 1968. - 23 с.
2 A social cognitive perspective: investment decisions in early-stage ventures Buontempo M., Kusev P.
The Russian psychologist Bekhterev, was a student of Wilhelm Wundt’s and a follower of his approach to the ‘subjective study of mental processes’.
3 About the parametrical approach to the analysis and description of thinking Кореляков Ю.А., Ланда Л.Н.
Pedagogical Science. - 1984. - № 4.
4 Adaptive compression of speech in formation from the viewpoint of its practical application Авраменко В.Д., Куравский Л.С., Малых С.Б., Шеншев Л.В.
Journal of Technical Acoustics. - 1997. - V. 3. - № 1.
5 Aesthetic emotions in Vygotsky‘s psychology of art Reinecke W.
In Thinking and speech Vygotsky drew on similar sources like Bakhtin and Voloshinov, e.g. on Lev Yakubinsky‘s On dialogic speech (1923). Vygotsky explains the development of a socially conditioned consciousness by means of contradictory elements (thought and speech, outer and inner speech). This is a series of dialectical steps.
6 Development as performing otherness: using Vygotsky and Stanislavski to create real discussions Atsushi Tajima
This study employed the notion of podtekst (or subtext), which was developed by Russian performer and director Stanislavski, and which may have influenced Vygotsky’s semiotics, as a means of improving university students’ learning of scientific (academic) concepts.
7 HOMO DUPLEX: Другой, «Вращённый» в меня Зиневич А.С., Рейдерман И.И.
Человек двойной - «Homo Duplex» - выражение, встретившееся в рукописи Л.С. Выготского, названной публикаторами «Конкретная психология человека». Человек «удваивается», и в нашей статье речь пойдёт о таком удвоении, когда в результате развития психики в ней появляются Я и Другой как некие участники внутренней «драмы».
8 Leader ethical decision-making: methodological suggestions and implications Kusev P., Martin R.
In this article we discuss quantitative and qualitativeresearch methods, which are commonly (but often independently) employed to research leader ethical decision-making.
9 Personality determines thinking and speech Nishimoto Y.
Vygotsky in his later years had three research interests - the development of human higher mental functions, the development of personality, and the development of emotion (Kamiya, 2010: 6–8). Vygotsky’s untimely death prevented him from integrating these three streams.
10 Personality in Vygotsky’s cultural-historical theory Jovanovic G.
The aim of this paper is to reflect on the concept of personality in Vygotsky’s culturalhistorical theory.
11 Q-методология в изучении самосознания подростков Калинин В.Ю.
Содержание самосознания и его генезис вызывают большой интерес среди исследователей подросткового возраста, однако, большая часть работ сводятся к изучению отдельных компонентов самосознания подростков.
12 Rivalry as competition and cooperation Kolga V.
Traditionally, rivalry is defined as an act of competing for profit, goal or price. Some rivalries are very visible, others are hidden. Sibling rivalry, usually unspoken one, is the most well-known competition among siblings for recognition and attention of their parents.
13 The genealogy of personality psychology – why did it become so important? Klempe S.H.
Personality psychology in academia reached its peak point in Western psychology in the sixties and seventies. Its history normally starts with Freud and ends up with the Big Five. Yet its roots go far beyond this, and can be traced back to the early use of the term “psychology”.
14 The western psychological diagnosis and pedological diagnosis of Vygotsky Перелыгина И.А., Тунес Э., Хименос П.
Western psychology, based on the medical model, and pedological diagnosis proposed by L.S. Vygotsky, who understands that as a process that seeks to unravel the origin of the phenomenon.
15 Vygotsky in soviet and postsoviet contexts Йованович Г.
The aim of this paper is to contextualize Vygotsky’s psychology, theoretically and historically, firstly, wihin the context of its original development in the Soviet Union and then within Western contexts of its reception.
16 Vygotsky’s view of the role of the objective world in the process of children’s psychological development: discussions based on the 2nd chapter of «Thinking and Speech» Yoshikuni Y.
The aim of this paper is to clarify Vygotsky’s view of the role of the objective world in the process of children’s psychological development.
17 Western understanding of history of psychology in st. Petersburg/Leningrad Robinson D.K.
Historians of science are often сoncerned about international relations in science and research, presumably because if something can be called scientific it must be international, indeed universal.
18 А нужен ли учебник? Об учебниках по литературе для 11 класса Борисенко Н.А.
Литература. - №12 №39
19 А.А. Смирнов и история отечественной психологии (Памяти ученого) Ярошевский М.Г.
Год прошел с тех пор, как советская психологическая общественность простилась с видным ученым и организатором науки А.А. Смирновым. К детальному анализу его творчества еще не раз обратятся психологи.
20 А.С. Макаренко - новатор советской педагогики Колбановский В.Н.
Вопросы философии. - 1948. - № 2.
21 А.С. Макаренко как психолог Колбановский В.Н.
Советская педагогика. - 1949. - № 3.
22 А.С. Макаренко: проклятое прошлое или светлое будущее нашей педагогики Лишин О.В.
Народное образование. - 1993. - № 2.
23 Абсолютная слуховая чувствительность и физиологическая сила надпороговых раздражителей Ратанова Т.А.
Введенное в физиологию и психологию И.П. Павловым понятие о свойстве силы - слабости нервной системы связывалось им с ее функциональной выносливостью, работоспособностью, предельными возможностями.
24 Абстрагирование наглядно данных свойств и особенностей предметов Шеварев П.А.
Вопросы психологии. - 1961. - № 6.
25 Абстрагирование пространственных свойств и отношений шестиклассниками при овладении измерительными работами на местности Зыкова В.И.
Формирование и развитие пространственных представлений у учащихся. - М., 1964.
26 Абстрагирование учащимися свойств объектов неживой природы Липкина А.И.
Психология применения знаний к решению учебных задач. - М., 1958.
27 Автоматизация проектирования и организация проектирования Дубровская Л.Б., Дубровский В.Я.
Автоматизация строительного проектирования. - М., 1975.
28 Автоматизированная логико-игровая система для проведения психологических экспериментов Ермакова И.В.
Применение электронной вычислительной техники в психологии все чаще привлекает внимание исследователей благодаря возможности реализации с помощью ЭВМ сложных методик, требующих оперативной обработки большого объема информации непосредственно в ходе эксперимента.
29 Автоматизированная система АЛИСА как инструмент психолога-экспериментатора Ермакова И.В.
В последнее время при проведении психологических экспериментов все чаще используются электронные вычислительные машины (ЭВМ). ЭВМ позволяет в сжатые сроки проводить массовые психологические эксперименты путем одновременного тестирования многих испытуемых, а также тиражирования автоматизированных методик.
30 Автоматизмы памяти и мышление Шемякин Ф.Н.
Известия АПН РСФСР. - 1956. - Вып. 81.
31 Автоматика и психология Ошанин Д.А.
Техника и вооружение. - 1962. - № 8.
32 Авторитет педагога как результат его персонализации Кондратьев М.Ю.
Психология развивающейся личности. - М., 1987.
33 Авторитет проистекает только от ответственности Гоноболин Ф.Н.
воспитание школьника. - 1971. - № 2.
34 Авторитет руководителя и групповая эффективность Кричевский Р.Л.
Новые исследования в психологии. - 1984. - № 2.
35 Агрессия и ее проявления у больных шизофренией Гордон А.Г.
На сегодняшний день агрессивные действия у больных шизофренией являются актуальной проблемой современного общества. Это подтверждается данными, полученными в катамнестических исследованиях с использованием крупных выборок - вероятность совершения насильственного преступления больным шизофренией значимо выше, чем психически здоровым человеком.
36 Адаптация детей мигрантов на примере СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит» Варфоломеева Е.А.
Одной из наиболее ярких особенностей ситуации в современной России являются миграционные процессы. Они охватывают и «втягивают» в свою орбиту все социальные слои и группы населения, различные сферы жизнедеятельности человека.
37 Адаптация методики "Умение и опыт" Данилова Т.П., Ямпольский Л.Т.
Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М., 1978.
38 Адаптация Опросника темперамента EATQ-R М.К. Ротбарт на российской выборке Лобаскова М.М., Малых С.Б., Новгородова Ю.О.
M.К. Rotbart, S.A. Ahadi, D.E. Evans рассматривают темперамент в русле психобиологического подхода. Авторы считают, что темперамент является результатом генетического вклада, а также продуктом индивидуального опыта человека.
39 Адаптация юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания и навыки в учебной деятельности Савицкая И.Л.
В статье представлены результаты адаптации юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания навыки. Факторный анализ первичных пунктов выделил две шкалы опросника, которые совпадают с исходной версией. Получены данные об одномоментной надежности и валидности опросника.
40 Адаптивные обучающие программы для школьников с повышенной обучаемостью Вайзер Г.А.
Современное состояние и перспективы программированного обучения. - М., 1982.
41 Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся Иванова А.В., Тарасова С.Ю.
Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.
42 Активация базальных ядер при различных типах вознаграждения: метаанализ фМРТ исследований Арсалиду М., Виджайараджах С., Шараев М.Г.
Возможность получить вознаграждение – важный источник мотивации для всех биологических видов. Как животные, так и люди адаптируют свое поведение с целью получить вознаграждение.
43 Активизация познавательной деятельности на уроках природоведения Липкина А.И.
Пути повышения качества усвоения знаний в начальной школе. - М., 1962.
44 Активность восприятия и локальные следовые процессы при непроизвольном запоминании раздражителей Локалова Н.П.
Психология и психофизиология восприятия и сенсомоторных процессов человека. - М., 1986. Деп. в ОЦНИ "Школа и педагогика" 27.03.86. № 55-86.
45 Активность индивида и его ориентация на группу в рамках процесса образования Дубов И.Г.
В статье рассматривается взаимосвязь уровня активности личности и ориентации индивида на группу применительно к учебному процессу.
46 Активность личности и формирование отношений референтности в группе Кондратьев М.Ю.
Психологические проблемы активности личности. - Свердловск, 1987.
47 Активность, деятельность, целеполагание Богоявленская Д.Б.
Проблемы деятельности в советской психологии. - М., 1977.
48 Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация Ковалев Г.А.
- М., 1983.
49 Активные способы работы школьников над задачами по физике Вайзер Г.А.
Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников (психолого-педагогический аспект). - М., 1995.
50 Актуализауция коммуникативных потенциалов подростка средствами музыкотерапии Самохвалова А.Г.
Изучение затрудненного общения на детских этапах онтогенеза и механизмов его оптимизации привело нас к необходимости рассмотрения проблемы соотношения актуальных и потенциальных коммуникативных возможностей ребенка.

Страницы

Подписка на Россия