Россия

Российская Федерация

Результаты: 2490 (страница 1, всего 50 стр.)

1 A social cognitive perspective: investment decisions in early-stage ventures Buontempo M., Kusev P.
The Russian psychologist Bekhterev, was a student of Wilhelm Wundt’s and a follower of his approach to the ‘subjective study of mental processes’.
2 Leader ethical decision-making: methodological suggestions and implications Kusev P., Martin R.
In this article we discuss quantitative and qualitativeresearch methods, which are commonly (but often independently) employed to research leader ethical decision-making.
3 Personality in Vygotsky’s cultural-historical theory Jovanovic G.
The aim of this paper is to reflect on the concept of personality in Vygotsky’s culturalhistorical theory.
4 Q-методология в изучении самосознания подростков Калинин В.Ю.
Содержание самосознания и его генезис вызывают большой интерес среди исследователей подросткового возраста, однако, большая часть работ сводятся к изучению отдельных компонентов самосознания подростков.
5 Rivalry as competition and cooperation Kolga V.
Traditionally, rivalry is defined as an act of competing for profit, goal or price. Some rivalries are very visible, others are hidden. Sibling rivalry, usually unspoken one, is the most well-known competition among siblings for recognition and attention of their parents.
6 The genealogy of personality psychology – why did it become so important? Klempe S.H.
Personality psychology in academia reached its peak point in Western psychology in the sixties and seventies. Its history normally starts with Freud and ends up with the Big Five. Yet its roots go far beyond this, and can be traced back to the early use of the term “psychology”.
7 Vygotsky in soviet and postsoviet contexts Йованович Г.
The aim of this paper is to contextualize Vygotsky’s psychology, theoretically and historically, firstly, wihin the context of its original development in the Soviet Union and then within Western contexts of its reception.
8 Western understanding of history of psychology in st. Petersburg/Leningrad Robinson D.K.
Historians of science are often сoncerned about international relations in science and research, presumably because if something can be called scientific it must be international, indeed universal.
9 А нужен ли учебник? Об учебниках по литературе для 11 класса Борисенко Н.А.
Литература. - №12 №39
10 А.С. Макаренко - новатор советской педагогики Колбановский В.Н.
Вопросы философии. - 1948. - № 2.
11 А.С. Макаренко как психолог Колбановский В.Н.
Советская педагогика. - 1949. - № 3.
12 А.С. Макаренко: проклятое прошлое или светлое будущее нашей педагогики Лишин О.В.
Народное образование. - 1993. - № 2.
13 Абсолютная слуховая чувствительность и физиологическая сила надпороговых раздражителей Ратанова Т.А.
Введенное в физиологию и психологию И.П. Павловым понятие о свойстве силы - слабости нервной системы связывалось им с ее функциональной выносливостью, работоспособностью, предельными возможностями.
14 Абстрагирование наглядно данных свойств и особенностей предметов Шеварев П.А.
Вопросы психологии. - 1961. - № 6.
15 Абстрагирование пространственных свойств и отношений шестиклассниками при овладении измерительными работами на местности Зыкова В.И.
Формирование и развитие пространственных представлений у учащихся. - М., 1964.
16 Абстрагирование учащимися свойств объектов неживой природы Липкина А.И.
Психология применения знаний к решению учебных задач. - М., 1958.
17 Автоматизация проектирования и организация проектирования Дубровская Л.Б., Дубровский В.Я.
Автоматизация строительного проектирования. - М., 1975.
18 Автоматизированная логико-игровая система для проведения психологических экспериментов Ермакова И.В.
Применение электронной вычислительной техники в психологии все чаще привлекает внимание исследователей благодаря возможности реализации с помощью ЭВМ сложных методик, требующих оперативной обработки большого объема информации непосредственно в ходе эксперимента.
19 Автоматизированная система АЛИСА как инструмент психолога-экспериментатора Ермакова И.В.
В последнее время при проведении психологических экспериментов все чаще используются электронные вычислительные машины (ЭВМ). ЭВМ позволяет в сжатые сроки проводить массовые психологические эксперименты путем одновременного тестирования многих испытуемых, а также тиражирования автоматизированных методик.
20 Автоматизмы памяти и мышление Шемякин Ф.Н.
Известия АПН РСФСР. - 1956. - Вып. 81.
21 Автоматика и психология Ошанин Д.А.
Техника и вооружение. - 1962. - № 8.
22 Авторитет педагога как результат его персонализации Кондратьев М.Ю.
Психология развивающейся личности. - М., 1987.
23 Авторитет проистекает только от ответственности Гоноболин Ф.Н.
воспитание школьника. - 1971. - № 2.
24 Авторитет руководителя и групповая эффективность Кричевский Р.Л.
Новые исследования в психологии. - 1984. - № 2.
25 Адаптация детей мигрантов на примере СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит» Варфоломеева Е.А.
Одной из наиболее ярких особенностей ситуации в современной России являются миграционные процессы. Они охватывают и «втягивают» в свою орбиту все социальные слои и группы населения, различные сферы жизнедеятельности человека.
26 Адаптация методики "Умение и опыт" Данилова Т.П., Ямпольский Л.Т.
Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М., 1978.
27 Адаптация Опросника темперамента EATQ-R М.К. Ротбарт на российской выборке Лобаскова М.М., Малых С.Б., Новгородова Ю.О.
M.К. Rotbart, S.A. Ahadi, D.E. Evans рассматривают темперамент в русле психобиологического подхода. Авторы считают, что темперамент является результатом генетического вклада, а также продуктом индивидуального опыта человека.
28 Адаптация юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания и навыки в учебной деятельности Савицкая И.Л.
В статье представлены результаты адаптации юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания навыки. Факторный анализ первичных пунктов выделил две шкалы опросника, которые совпадают с исходной версией. Получены данные об одномоментной надежности и валидности опросника.
29 Адаптивные обучающие программы для школьников с повышенной обучаемостью Вайзер Г.А.
Современное состояние и перспективы программированного обучения. - М., 1982.
30 Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся Иванова А.В., Тарасова С.Ю.
Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.
31 Активация базальных ядер при различных типах вознаграждения: метаанализ фМРТ исследований Арсалиду М., Виджайараджах С., Шараев М.Г.
Возможность получить вознаграждение – важный источник мотивации для всех биологических видов. Как животные, так и люди адаптируют свое поведение с целью получить вознаграждение.
32 Активизация познавательной деятельности на уроках природоведения Липкина А.И.
Пути повышения качества усвоения знаний в начальной школе. - М., 1962.
33 Активность восприятия и локальные следовые процессы при непроизвольном запоминании раздражителей Локалова Н.П.
Психология и психофизиология восприятия и сенсомоторных процессов человека. - М., 1986. Деп. в ОЦНИ "Школа и педагогика" 27.03.86. № 55-86.
34 Активность индивида и его ориентация на группу в рамках процесса образования Дубов И.Г.
В статье рассматривается взаимосвязь уровня активности личности и ориентации индивида на группу применительно к учебному процессу.
35 Активность личности и формирование отношений референтности в группе Кондратьев М.Ю.
Психологические проблемы активности личности. - Свердловск, 1987.
36 Активность, деятельность, целеполагание Богоявленская Д.Б.
Проблемы деятельности в советской психологии. - М., 1977.
37 Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация Ковалев Г.А.
- М.
38 Активные способы работы школьников над задачами по физике Вайзер Г.А.
Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников (психолого-педагогический аспект). - М., 1995.
39 Актуализауция коммуникативных потенциалов подростка средствами музыкотерапии Самохвалова А.Г.
Изучение затрудненного общения на детских этапах онтогенеза и механизмов его оптимизации привело нас к необходимости рассмотрения проблемы соотношения актуальных и потенциальных коммуникативных возможностей ребенка.
40 Актуальные вопросы экологического образования для формирования экологического сознания и безопасности жизнедеятельности Шимон Т.Н.
В начале XXI в. экологические проблемы стали одними из самых актуальных для человечества. Масштабное потребление природных ресурсов с устойчивой тенденцией к интенсивному росту увеличивает антропогенную нагрузку на экологические системы, многие из которых находятся на грани потери возобновляемости.
41 Актуальные задачи и проблемы психологии обучения Костюк Г.С., Менчинская Н.А., Смирнов А.А.
журнал "Вопросы психологии" - №5
42 Актуальные проблемы длительного формирующего эксперимента Маркова А.К.
Психология обучения и воспитания. - М., 1978.
43 Актуальные проблемы и трудности использования экспериментальных учебников в исследовательских целях Божович Е.Д., Граник Г.Г.
Психологические проблемы построения школьных учебников. - М., 1979.
44 Актуальные проблемы исследования модельных характеристик способностей к социономическим профессиям Аминов Н.А., Блохина Л.Н., Осадчева И.И.
На современном этапе развития общества проблема исследования природы одаренности не только сохраняет свою актуальность, но и приобретает особый статус ведущей проблемы в рамках задач по управлению персоналом.
45 Актуальные проблемы обучения и воспитания ученика социалистической школы Захарова А.В., Фарапонова Э.А.
С 22 по 26 октября 1979г. в Праге на базе Педагогического института им. Я.А. Коменского (директор - профессор, доктор Б. Куял) проходил V чехословацко-советский семинар по теме «Ученик социалистической школы, управление его развитием и методы исследования», в котором впервые принимали участие советские психологи.
46 Актуальные проблемы педагогической психологии Маркова А.К.
Вся страна готовится к встрече XXVI съезда КПСС, который подведет итоги выполнения грандиозных планов десятой пятилетки, определит важнейшие направления дальнейшего развития народного хозяйства СССР. В осуществление решений, которые принимает наша партия, вносит свой вклад советская психологическая наука.
47 Актуальные проблемы практической психологии образования за рубежом Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Прихожан А.М.
Рассматриваются вопросы научно-методического обеспечения деятельности психолога в образовательном учреждении, актуальные и для работы практического психолога образования в России. Представлены материалы по конкретным направлениям работы психолога, как развивающим (развитие автобиографической памяти), так и психокоррекционным (причины и формы работы при школьной фобии, проявлениях буллинга, лживости и др.). 
48 Актуальные проблемы психологии в школе Матюшкин А.М.
- М., 1977.
49 Актуальные проблемы психологии учебной деятельности Захарова А.В.
Советская педагогика. - 1983. - № 2.
50 Актуальные проблемы психологической диагностики Акимова М.К., Борисова Е.М., Козлова В.Т.
28-30 марта 1989г. в Москве в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР состоялся международный научный семинар по проблемам психологической диагностики. В нем приняли участие представители Болгарии, Венгрии, ГДР, Кубы, Польши, Чехословакии и Советского Союза.

Страницы

Подписка на Россия