Персиянцева С.В.

Персиянцева Светлана Владимировна

Персиянцева Светлана Владимировна

Персиянцева Светлана Владимировна - кандидат психологических наук, доцент РГГУ, ст. научный сотрудник ПИ РАО, ученый секретарь ФГБНУ «ПИ РАО».

Результаты: 34 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Structural modeling of the position of the subject of the study Акимова М.К., Персиянцева С.В.
In the article proposes a theoretical model of the concept of the position of the subject of the study. The position of the subject of the study of is seen as a phenomenon of the unity of the process and the result in the system of psycho-pedagogical criteria of the effectiveness of education.
2 Взаимосвязь гражданской идентичности и выбора жизненных стилей молодыми россиянами Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Целью представленного исследования было изучение факторов, влияющих на свободу выбора индивидуального жизненного стиля, и особенностей взаимосвязи жизненного стиля человека с уровнем его идентификации с гражданским обществом.
3 Взаимосвязь доверительных отношений с показателями гражданской позиции Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи гражданственности и доверительных отношений на выборке студентов трех вузов (N=252). Доверительные отношения, основаны на доброжелательности, честности и стремлении понять, принять другого человека со всеми его индивидуальными особенностями.
4 Влияние родительской депривации на некоторые особенности психического развития детей младшего школьного возраста Персиянцева С.В.
В статье представлены результаты многолетних исследований психического развития детей из массовых школ и детей-сирот из школ-интернатов. Дается определение родительской депривации и современное понимание родительской роли в процессе воспитания и образования детей начальной школы.
5 Влияние родительской депривации на уровень социальной адаптивности Персиянцева С.В.
Научные исследования разных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния нарушенных семейных отношений на психическое развитие ребенка. Одна из причин, способствующая формированию психопатологических черт личности, изоляция ребенка от семейного окружения.
6 Возможности музыкальной и арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми-сиротами Персиянцева С.В.
В современных условиях усложнения структурных изменений общего социокультурного пространства жизнедеятельности и развития проблема психокоррекционного воздействия на детей-сирот из школ-интернатов приобретает достаточно выраженную актуальность, и становиться чрезвычайно острой в ситуации детства.
7 Гражданская идентичность как основа продуцирования социального капитала Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Коллективная идентичность, одной из форм которой является гражданская, - это представление о себе, которое формируется как производное от осознания человеком своей принадлежности к определённой социальной группе. В большинстве отечественных исследований, посвящённых гражданской идентичности, речь идёт об оценке групповой государственно-гражданской идентичности.
8 Диагностика эмоциональной сферы младших школьников из семей и из школ-интернатов Персиянцева С.В.
Психологическая диагностика младших школьников выполнена в рамках диссертационного лонгитюдного исследования «Когнитивное и личностное развитие младших школьников из детских домов и из семей».
9 Диагностика эмоциональной сферы младших школьников из семей и из школ-интернатов Персиянцева С.В.
Материалы научной конференции «Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога образования». - Ярославль, 2011, - С. 111-117.
10 Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации Персиянцева С.В.
19.00.13: Психология развития, акмеология. - Москва, 2013. - 210 с.
11 Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации Персиянцева С.В.
Автореферат дис. на соискание учен. степени кандидата психологических наук. - М., 2013. - 26 с.
12 Дифференциальные аспекты когнитивной и эмоционально-волевой сферы развития Персиянцева С.В.
Процесс развития ребенка зависит от ряда факторов, таких как социализации, типа нервной системы, наследственности, процессов обучения, воспитания. Именно в процессе социализации [5] возникают специфические человеческие качества личности, способствующие лучшей адаптации и выживанию в обществе.
13 Индивидуально-психологические особенности развития школьников в условиях семейной депривации Персиянцева С.В.
Социальная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 91-98.
14 К вопросу о формировании гражданской идентичности Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Идентичность формируется у индивидов как представителей определённых культур и обществ. Она возникает как результат согласования между личностными смыслами и ценностями общества.
15 Когнитивное и личностное развитие детей младшего школьного возраста из детских домов Персиянцева С.В.
Новые исследования в психологии. - 2008. - № 1-2. - С. 109-114.
16 Личностный потенциал школьников в системе начального образования Персиянцева С.В.
Материалы VIII Всероссийского психологического форума «Обучение. воспитание. Развитие». - Сочи, 2013. - С. 116-121.
17 Молодёжная политика и жизненная активность молодых граждан Российской Федерации Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Статья посвящена вопросу реализации государственной политики в области молодёжи, проблеме жизненной позиции молодых граждан и принятием их ценностей гражданского общества. Приведены примеры трансформации молодёжного сообщества.
18 Особенности поведения детей младшего школьного возраста Персиянцева С.В.
Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга имеет широкое применение в психологической практике западных и отечественных специалистов. Она предназначена для диагностики особенностей поведения детей, которые оказались в ситуации блокирования их деятельности, направленной на удовлетворение потребности или на достижение цели.
19 Особенности рефлексии гражданской идентичности и интеллигентности у студентов-психологов Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Целью исследования было сопоставление диагностических показателей интеллигентности и гражданской идентичности с их самооценками со стороны студентов.
20 Позиция субъекта учения студентов в условиях социальной изменчивости Персиянцева С.В.
онлайн публикацияКультурно-исторический подход: от Л.С. Выготского - к XXI веку.
21 Правовая культура российской молодёжи и её связь с этнической принадлежностью Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье анализируются представления о соотношении справедливости и законности разных студенческих этнических групп: русские юноши и девушки, осетины, дагестанцы.
22 Практики социального взаимодействия у студентов, различающихся социокультурными условиями Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье представлены результаты исследования особенностей психологических составляющих социального капитала с учетом разных социокультурных условий проживания студенческой молодежи. Социальный капитал – характеристика социальных связей.
23 Психологические аспекты поведения сирот в межличностном конфликте Персиянцева С.В.
В статье рассматриваются психологические особенности поведения младших школьников, проживающих в семьях, детей-сирот и школьников-сирот с умственной отсталостью в процессе общения со взрослыми и детьми в трудных жизненных ситуациях. Анализируется динамика изменений способов поведения школьников с отклонениями в развитии под воздействием музыкальной коррекции и арт-занятий.
24 Психотерапевтическая коррекция Персиянцева С.В.
Представлено исследование о влиянии информационной телевизионной продукции на телезрителей двух телеаудиторий, одна из которых имеет наркотическую зависимость.
25 Рациональность социального взаимодействия как проявление интеллектуальных особенностей Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье представлены результаты исследования, направленного на доказательство гипотезы о том, что уровень и специфика такой характеристики общества как интеракция зависит от сформированности практического мышления.
26 Роль гражданской идентичности в структуре социального капитала Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье раскрывается содержательный характер взаимоотношений гражданской идентичности и социального капитала. Основой социального капитала являются позитивные показатели взаимодействия между людьми и разными социальными группами: доверие, честность, их сплоченность и солидарность.
27 Самосознание и психологическое коррекционное воздействие Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье выделена актуальность знания человека о себе и его представления о разных сторонах собственного Я. Представлен метод фототерапии и проанализированы результаты трансформации интегральной самооценки личности, происходящие вследствие реальных изменений образа физического Я.
28 Солидарность как основа социального взаимодействия Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Особенностями эффективного социального взаимодействия является готовность членов общества к продуктивной совместной деятельности, что определяет высокий уровень совокупности социальных взаимосвязей.
29 Специфика развития когнитивной сферы детей начальной школы, воспитывающихся в семье и вне семьи Персиянцева С.В.
Известия Смоленского гос. университета. - 2013. - № 3. - С. 378-384.
30 Сравнительный анализ личностного развития младших школьников 70-80-х годов XX в. и начала XXI в. Персиянцева С.В.
Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2013. - № 3(119). - С. 101-105.
31 Структурная модель концепции позиции субъекта учения Персиянцева С.В.
В статье предлагается теоретическая модель концепции позиции субъекта учения. Позиция субъекта учения рассматривается как феномен единства процесса и результата в согласованной системе психолого-педагогических критериев эффективности обучения.
32 Факторы формирования гражданственности у российской молодёжи Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы выявить влияние социокультурных условий (регион проживания, особенности взаимодействия в образовательных группах) на разные аспекты гражданственности у студенческой молодёжи.
33 Формирование гражданской активности студентов в условиях волонтерской деятельности Персиянцева С.В.

С. 32-47.

34 Школьная адаптация Персиянцева С.В.
Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не обретет уверенность в своих возможностях и способностях, не научится дружить, не приобретет умения учиться, сделать это в дальнейшем, за рамками сензитивного периода, будет значительно труднее.
Подписка на Персиянцева С.В.