Б.М. Теплов и современное состояние дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии

Б.М. Теплов и современное состояние дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии

Международная юбилейная конференция "Б.М. Теплов и современное состояние дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии: к 120-летию со дня рождения Б.М. Теплова" / Под ред. М.К. Кабардова, А.К. Осницкого. – М.: Перо, 2017. – ISBN 978-5-907016-29-3

В сборнике материалов Международной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога Бориса Михайловича Теплова (1896-1965) представлены тексты докладов и выступлений на Пленарном заседании и круглых столах, приветственные выступления известных ученых и молодых сотрудников и гостей ФГБНУ "Психологический институт Российской академии образования".

Конференция «Б.М. Теплов и современное состояние дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии: к 120-летию со дня рождения Б.М. Теплова» проходила в Психологическом институте РАО 1-2 декабря 2016 года.

© ФГБНУ ПИ РАО, 2017
© Коллектив авторов, 2017

Результаты: 9 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Задатки – способности – ресурсы: онтогенез и социальная успешность человека Толочек В.А.
Рассматриваются связи задатков, способностей, ресурсов как проявлений единого феномена на разных стадиях онтогенеза.
2 Концепция способностей Б.М. Теплова: точки роста Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Концепция музыкальных способностей Б.М. Теплова рассматривается в статье с точки зрения возможности ее развития за рамками того, что было осуществлено самим автором.
3 Основные свойства нервной системы как задатки интеллектуальных способностей Акимова М.К.
Исследование посвящено изучению основных свойств нервной системы как задатков интеллектуальных способностей.
4 Проблема волевой регуляции в отечественной дифференциальной психологии и психофизиологии Москвин В.А., Москвина Н.В.
Рассмотрены взгляды ведущих представителей отечественной дифференциальной психологии и психофизиологии (Г.И. Челпанов, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, А.Р. Лурия) на проблему индивидуальных особенностей волевой регуляции человека, рассмотрены также взгляды отечественных спортивных психологов (А.Ц. Пуни, П.А. Рудик) на проблему волевой регуляции в спорте.
5 Профессиональные способности и одаренность: парадоксы и средовые условия Панов В.И.
В статье описываются парадоксы при изучении профессиональных способностей и одаренности. Для преодоления этих парадоксов предлагается экопсихологический подход к развитию одаренности как психического процесса, как психического состояния, как черты личности.
6 Психологическая практика в контексте научных идей Б.М. Теплова Дубровина И.В.
В статье речь идет о научной школе Б.М. Теплова, в которой фундаментальные психологические исследования существовали в неразрывной связи с социальной практикой, с практической психологией.
7 Психологические и психодинамические характеристики личности как основа развития конкурентоспособности профессионала Митина Л.М.
В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования конкурентоспособности личности. Исследование построено на идеях научной школы Б.М. Теплова и концепции профессионального развития личности.
8 Следуя принципам предшественников Осницкий А.К.
Анализируется изучение соотношения процессов возбуждения и торможения в работах русских физиологов, подчеркивается связь процессов торможения с обучением, становление «русского пути в психологии», вклад С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева, оценивается вклад Б.М. Теплова в изучение индивидуальных особенности нервной системы, задатков и способностей.
9 Типология психологических школ Б.М. Теплова и рефлексивная персонология развития его одаренной личности Семенов И.Н.
В статье анализируется научно-исследовательская деятельность крупнейшего отечественного психолога-экспериментатора середины ХХ в. Б.М. Теплова и характеризуется развитие его легендарной личности.
Подписка на Б.М. Теплов и современное состояние дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии