Мелик-Пашаев А.А.
Мелик-Пашаев Александр Александрович
Мелик-Пашаев Александр Александрович (9 июля 1941) - российский психолог, кандидат психологических наук (1975), доктор психологических наук (1995), специалист в области общей психологии. Член диссертационных советов при ПИРАО, ИХО РАО, член Международного совета по музыкальному воспитанию.
Результаты: 39 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Вальдорфская педагогика. Взгляд извне | Мелик-Пашаев А.А. |
Искусство в школе. - 1994. - № 3.
|
2 | Гуманизация образования: проблемы и возможности | Мелик-Пашаев А.А. |
Мысль о том, что главной задачей школы должно стать воспитание растущего человека и что именно в этом будет состоять гуманизация, т.е. очеловечение самой школы, становится все более привычной. Но как от справедливых требований и утверждений перейти к преобразованию школьной практики?
|
3 | Гуманистическая психология | Мелик-Пашаев А.А. |
Искусство в школе. - 1991. - № 2.
|
4 | Для чего и как преподавать предметы художественного цикла? | Мелик-Пашаев А.А. |
Искусство в школе. - 1990. - № 4.
|
5 | Для чего нужно искусство в школе? | Мелик-Пашаев А.А. |
Пути модернизации начального и среднего образования. - М., 2002. - Вып. 6.
|
6 | Как оценивать художественное творчество ребенка? | Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. |
Искусство в школе. - 2002. - № 6.
|
7 | Как развивать художественное восприятие у школьников? | Кудина Г.Н., Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. |
Знание. - 1988. - № 2.
|
8 | Концепция способностей Б.М. Теплова: точки роста | Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. |
Концепция музыкальных способностей Б.М. Теплова рассматривается в статье с точки зрения возможности ее развития за рамками того, что было осуществлено самим автором.
|
9 | Личность художника и проблемы эстетического воспитания | Мелик-Пашаев А.А. |
Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. - М., 1987.
|
10 | О прошлом, настоящем и возможном будущем нашей педагогики искусства | Мелик-Пашаев А.А. |
Искусство в школе. - 1999. - № 4.
|
11 | О соотношении художественно-изобразительной и языковой одаренности подростков | Арцишевская Е.В., Кабардов М.К., Мелик-Пашаев А.А. |
В предлагаемых тезисах представлены результаты комплексного психологического и психофизиологического исследования художественно-изобразительных способностей.
|
12 | О целостности процесса эстетического воспитания | Мелик-Пашаев А.А. |
Целостный процесс эстетического развития личности. - М., 1989.
|
13 | Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе | Бунеев Р.Н., Венгер А.Л., Мелик-Пашаев А.А., Михайлова Н.Н., Улановская И.М., Цукерман Г.А. |
- М., 2001.
|
14 | Одаренность как норма | Мелик-Пашаев А.А. |
Утверждение, которое заключено в названии статьи, звучит, по меньшей мере, парадоксально. Ведь и в науке, и в повседневном словоупотреблении мы, говоря о норме, имеем в виду норму статистическую. В границах такой нормы лежат явления, которые встречаются достаточно часто, чтобы «считаться нормальными».
|
15 | Опыт приобщения подростков к художественной культуре на уроках изобразительного искусства | Мелик-Пашаев А.А. |
Эстетическое воспитание школьников на уроках художественного цикла. - М., 1989.
|
16 | Перспективы и тупики педагогического поиска | Мелик-Пашаев А.А. |
Творчество. - 1987. - № 8.
|
17 | Праздничный день или "Страшный праздник"? К проблеме понимания авторского замысла | Мелик-Пашаев А.А. |
Искусство в школе. - 1993. - № 6. |
18 | Приобщение к художественной культуре как метод преподавания эстетических дисциплин | Мелик-Пашаев А.А. |
Эстетическое воспитание и экологическая культура. - М., 1988.
|
19 | Проблемы эстетического воспитания и педагогика творчества | Мелик-Пашаев А.А. |
Человек в зеркале культуры и образования. - М., 1989.
|
20 | Психологически предпоставки за художественото развитие на подрастващите от средната училищна възраст | Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. |
Народна просвета. - 1986. - № 10. (на болгар. яз.)
|
21 | Психологические особенности среднего возраста и руководство художественным творчеством подростка | Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. |
Эстетическое воспитание и экологическая культура. - М., 1988.
|
22 | Психологические принципы эстетического развития детей и проблема эстетического воспитания | Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. |
Вопросы психологии. - 1979. - № 3. - С. 153.
|
23 | Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников | Мелик-Пашаев А.А. |
Сегодня мы видим в школе не просто учебное заведение со своими чисто школьными проблемами, мы видим в ней отражение всех противоречий и болезней взрослого мира и в то же время зародыш будущего, возможность движения вперед, «точку роста» человеческого общества.
|
24 | Ради чего и как учить искусству? | Мелик-Пашаев А.А. |
Советская педагогика. - 1986. - № 11.
|
25 | Современные проблемы педагогики искусства | Мелик-Пашаев А.А. |
Искусство в школе. - 1997. - №1.
|
26 | Сотрудничество как педагогика | Мелик-Пашаев А.А. |
Профессиональное, а за ним и общее художественное образование давно уже расщепилось на две составляющие - учебную и творческую. При этом общеобразовательная школа обычно ограничивает круг свои забот первой из них («мы же не готовим художников!»), а профессиональная разделяет их методически и хронологически (сначала надо овладеть совокупностью нейтральных умений, якобы пригодных для решения любой творческой задачи, а потом уже творить).
|
27 | Ступеньки к творчеству | Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. |
- М., 1987.
|
28 | Судьба замысла | Мелик-Пашаев А.А. |
Искусство в школе. - 1996. - № 2. |
29 | Тайны музыки в контексте педагогики | Мелик-Пашаев А.А. |
Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании. - М., 1999.
|
30 | Творчество: свобода и необходимость Сапогова Е.Е. Родитель как сверхзначимый другой в смысловой системе взрослого человека | Мелик-Пашаев А.А. |
Статья представляет собой размышления о представлениях о человеке как об изначально творческом существе, творце по природе. Творчество как норма, но не статистическая, а ценностная норма. Какие условия необходимы для свободы?
|
31 | Триада «Дух-Душа-Тело» в зеркале психологии | Мелик-Пашаев А.А. |
Автор обращает внимание на то, что разные ученые, создавая типологии личностей или описывая типы стремлений, которым следуют люди, приходят к сходным выводам и выделяют три основных уровня, их которых высший является творческим и «сверхличным». Это совпадает с идеей триединства в человеческом существе духа, души и тела, чему посвящена большая богословская и аскетическая литература. Высказывается предположение о том, что научный и духовно-практический способы познания могут взаимодействовать в решении самых важных вопросов внутренней жизни человека.
|
32 | У истока искусств. Опыт приобщения подростков к художественной культуре | Мелик-Пашаев А.А. |
Искусство в школе. - 1992. - № 1.
|
33 | У истока религиозного опыта и художественного творчества | Мелик-Пашаев А.А. |
воспитание человека представляет собой единый процесс духовного возрастания, а отдельные “виды воспитания» – это условно различаемые аспекты этого единого процесса. С такой точки зрения в статье рассматривается единство и взаимодействие религиозного и художественного воспитания ребенка.
|
34 | Цвет как выразительное средство в изобразительной деятельности детей | Мелик-Пашаев А.А. |
Проблемы преподавания художественных дисциплин в школе. - М., 1990.
|
35 | Цвет как выразительное средство в изобразительной деятельности детей | Мелик-Пашаев А.А. |
Искусство в школе. - 1992. - № 3-4.
|
36 | Чего можно ждать от эстетического воспитания? | Мелик-Пашаев А.А. |
Наука - о человеке. - М., 1988.
|
37 | Что значит: понимать художественное произведение? | Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. |
Семья и школа. - 1982. - № 6. - С. 27.
|
38 | Что такое общее образование? | Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. |
Управление школой. - 2003. - № 1.
|
39 | Чувство слова | Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. |
Искусство в школе. - 2001. - № 5.
|