статья по итогам конф.
Результаты: 496 (страница 1, всего 10 стр.)
1 | Aesthetic emotions in Vygotsky‘s psychology of art | Reinecke W. |
In Thinking and speech Vygotsky drew on similar sources like Bakhtin and Voloshinov, e.g. on Lev Yakubinsky‘s On dialogic speech (1923). Vygotsky explains the development of a socially conditioned consciousness by means of contradictory elements (thought and speech, outer and inner speech). This is a series of dialectical steps.
|
2 | Development as performing otherness: using Vygotsky and Stanislavski to create real discussions | Atsushi Tajima |
This study employed the notion of podtekst (or subtext), which was developed by Russian performer and director Stanislavski, and which may have influenced Vygotsky’s semiotics, as a means of improving university students’ learning of scientific (academic) concepts.
|
3 | Die systematisch-funktionalen Ansatze fuer die Analyse bewugemachter willkurlicher Selbstregulierung der Tatigkeit | Конопкин О.А. |
Kongress d. Gesellschaft f. Psychologie d. DDR in Leipzig, September, 1975. - Leipzig, 1975.
|
4 | Genetic analysis of IQ in young adult Russian twins | Гиндина Е.Д., Искольдский Н.В., Малых С.Б. |
Poster presented during the 11th European Conference on Personality, Friedrich-Schiller-Universitat
|
5 | HOMO DUPLEX: Другой, «Вращённый» в меня | Зиневич А.С., Рейдерман И.И. |
Человек двойной - «Homo Duplex» - выражение, встретившееся в рукописи Л.С. Выготского, названной публикаторами «Конкретная психология человека». Человек «удваивается», и в нашей статье речь пойдёт о таком удвоении, когда в результате развития психики в ней появляются Я и Другой как некие участники внутренней «драмы».
|
6 | Personal resource of self-organization of life activity of older adolescents in the context of distance learning | Суннатова Р.И., Шукова Г.В. |
The relevance of research into the psychological aspects of digitalization of education; in particular, the issues of psychological wellbeing of students in the digital educational environment, has significantly increased when modern society collides with the realities of distance learning and realizes the possibility of personal resources and risks created by the format of distance learning.
|
7 | Personality determines thinking and speech | Nishimoto Y. |
Vygotsky in his later years had three research interests - the development of human higher mental functions, the development of personality, and the development of emotion (Kamiya, 2010: 6–8). Vygotsky’s untimely death prevented him from integrating these three streams.
|
8 | Structural modeling of the position of the subject of the study | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
In the article proposes a theoretical model of the concept of the position of the subject of the study. The position of the subject of the study of is seen as a phenomenon of the unity of the process and the result in the system of psycho-pedagogical criteria of the effectiveness of education.
|
9 | The Creative Principle in the Model of Building Russian Psychological Science by Professor G.I. Chelpanov | Серова О.Е. |
The article highlights various aspects of the activities of the founder of scientific psychology in Russia G.I. Chelpanov. The creative orientation of the scientist's personality is emphasized as the dominant beginning of his creative asceticism in the field of Russian psychological science.
|
10 | The nature of individual differences in extraversion and neuroticism | Гиндина Е.Д., Искольдский Н.В., Клипинина Н.В., Малых С.Б. |
A study of young adult Russian twins: Poster presented at the 11th Biennial Meeting of the International Society for the Study of Individual Differences. July, 13-17, 2003.
|
11 | The western psychological diagnosis and pedological diagnosis of Vygotsky | Перелыгина И.А., Тунес Э., Хименос П. |
Western psychology, based on the medical model, and pedological diagnosis proposed by L.S. Vygotsky, who understands that as a process that seeks to unravel the origin of the phenomenon.
|
12 | Vygotsky’s view of the role of the objective world in the process of children’s psychological development: discussions based on the 2nd chapter of «Thinking and Speech» | Yoshikuni Y. |
The aim of this paper is to clarify Vygotsky’s view of the role of the objective world in the process of children’s psychological development.
|
13 | Агрессия и ее проявления у больных шизофренией | Гордон А.Г. |
На сегодняшний день агрессивные действия у больных шизофренией являются актуальной проблемой современного общества. Это подтверждается данными, полученными в катамнестических исследованиях с использованием крупных выборок - вероятность совершения насильственного преступления больным шизофренией значимо выше, чем психически здоровым человеком.
|
14 | Адаптация детей мигрантов на примере СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит» | Варфоломеева Е.А. |
Одной из наиболее ярких особенностей ситуации в современной России являются миграционные процессы. Они охватывают и «втягивают» в свою орбиту все социальные слои и группы населения, различные сферы жизнедеятельности человека.
|
15 | Адаптация Опросника темперамента EATQ-R М.К. Ротбарт на российской выборке | Лобаскова М.М., Малых С.Б., Новгородова Ю.О. |
M.К. Rotbart, S.A. Ahadi, D.E. Evans рассматривают темперамент в русле психобиологического подхода. Авторы считают, что темперамент является результатом генетического вклада, а также продуктом индивидуального опыта человека.
|
16 | Адаптация юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания и навыки в учебной деятельности | Савицкая И.Л. |
В статье представлены результаты адаптации юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания навыки. Факторный анализ первичных пунктов выделил две шкалы опросника, которые совпадают с исходной версией. Получены данные об одномоментной надежности и валидности опросника.
|
17 | Академическая успеваемость близнецов из разнополых пар | Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Черткова Ю.Д. |
Выделение в исследовании разнополых близнецов в отдельную подгруппу позволяет проанализировать значимость пренатальных гормональных влияний на формирование различных психологических характеристик у близнецов.
|
18 | Активация базальных ядер при различных типах вознаграждения: метаанализ фМРТ исследований | Арсалиду М., Виджайараджах С., Шараев М.Г. |
Возможность получить вознаграждение – важный источник мотивации для всех биологических видов. Как животные, так и люди адаптируют свое поведение с целью получить вознаграждение.
|
19 | Актуальные вопросы экологического образования для формирования экологического сознания и безопасности жизнедеятельности | Шимон Т.Н. |
В начале XXI в. экологические проблемы стали одними из самых актуальных для человечества. Масштабное потребление природных ресурсов с устойчивой тенденцией к интенсивному росту увеличивает антропогенную нагрузку на экологические системы, многие из которых находятся на грани потери возобновляемости.
|
20 | Актуальные проблемы исследования модельных характеристик способностей к социономическим профессиям | Аминов Н.А., Блохина Л.Н., Осадчева И.И. |
На современном этапе развития общества проблема исследования природы одаренности не только сохраняет свою актуальность, но и приобретает особый статус ведущей проблемы в рамках задач по управлению персоналом.
|
21 | Актуальные проблемы психофизиологии индивидуальных различий и дифференциальной психологии | Кабардов М.К. |
Сегодняшнее состояние «всеобщей дифференциации и индивидуализации» накладывает большую ответственность на дифференциальную психологию и психофизиологию, в связи с чем важно соблюдать принцип «дифференциация без дискриминации». Создание условий для раскрытия и развития потенциальных возможностей каждого человека – вот главная задача этого направления.
|
22 | Актуальные психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения | Вайзер Г.А., Кореляков Ю.А., Шоломий К.Н., Юдина О.Н. |
Проблемы использования ЭВТ в учебно-воспитательном процессе. - М., 1986.
|
23 | Амбивалентные переживания как референт сложной и дифференцированной эмоциональной сферы | Адмакина Т.А. |
Нередко в сфере искусства можно найти произведения, которые стимулируют реципиента на сложные, неоднозначные эмоции, вызывающие амбивалентную реакцию. Под амбивалентностью эмоционального переживания понимается двойственность, противоречивость (о чувствах, впечатлениях), равная ценность двух и более эмоциональных переживаний.
|
24 | Анализ развития самопознания студентов-психологов | Фельдман И.Л. |
В статье дается обоснование понятий «личностное самопознание» и «профессиональное самопознание». Автором отмечается, что изучение самопознания идет в двух направлениях — изучение результативного и процессуального аспектов самопознания.
|
25 | Апробация методического комплекса для исследования речевой деятельности у подростков при шизофрении | Зверева Н.В., Шведовский Е.Ф. |
В настоящее время результаты исследований особенностей речи при эндогенной психической патологии достаточно широко используются в клинической практике. Однако большинство исследований такого рода описательны по своему характеру (работы в рамках психиатрии), либо используют методики, не предназначенные непосредственно для данной категории больных.
|
26 | Базовые метафоры как основа понимания абстрактных понятий: пример эмпирического исследования | Аванесян М.А. |
Долгое время абстрактное мышление противопоставлялось конкретному мышлению как более высокоорганизованный способ познания реальности. Однако формирование данного типа мышления нельзя объяснить лишь активным участием вербальных структур.
|
27 | Биологическая обратная связь как психофизиологический метод воздействия при тревожно-депрессивных состояниях | Артемьева Е.Н., Соловьев А.Г. |
Число лиц, страдающих тревожно-депрессивными расстройствами, растет с каждым годом, что связано с многочисленными факторами, включая характер профессиональной деятельности с постоянным напряжением внимания и психоэмоциональной напряженностью, перманентным пребыванием в состоянии стресса из-за регулярных переживаний и т.д.
|
28 | Вариабельность сердечного ритма при решении лингвистических задач, актуализирующих индивидуальный опыт разного возраста | Бахчина А.В., Парина И.С. |
Вариабельность сердечного ритма (ВСР), как изменчивость последовательных интервалов между соседними сокращениями сердца, отражает характер кортико-висцеральных соотношений, выстраиваемых для эффективной организации поведения на уровне целого организма (Laborde et al., 2017).
|
29 | Вегетативное обеспечение чтения обычных текстов и текстов с искажениями | Демарева В.А., Кушина Н.В., Перевизник О.С., Полевая А.В. |
Работы де Гроота об особенностях кратковременной памяти у шахматистов середины XX в. положили начало активному исследованию связи между восприятием и абстракцией в психологии. Предложенная им модель CHREST (Chunk Hierarchy REtrieval STructures) актуальна и по сей день и может быть применена к новым исследованиям.
|
30 | Вербальная интерпретация эмоционально окрашенных акустических событий | Выскочил Н.А. |
Излагаемый в данной работе материал является одним из этапов реализации комплексного исследования эмоционального восприятия человеком звуков современной акустической среды.
|
31 | Взаимные оценки в дифференциально-психологическом исследовании | Алексеева О.С., Баскаева О.В., Козлова И.Е., Паршикова О.В. |
В современных дифференциально-психологических исследованиях все большую популярность приобретают взаимные оценки – мнения обследуемых испытуемых друг о друге. В противовес самооценкам во взаимных оценках отражается то, каким образом воспринимается человек окружающими его людьми, какие его личностные особенности замечаются и каким образом они оцениваются.
|
32 | Взаимосвязь индивидуально–специфических защитных моделей поведения с удовлетворенностью браком | Мишина М.М. |
Актуальность темы обусловлена наличием ряда нерешенных вопросов, связанных с исследованием взаимосвязи индивидуально–специфических защитных моделей поведения с удовлетворенностью браком. К таким вопросам относится Феноменология психологической защиты и совладания: подавляющее большинство научных трудов носит постановочный характер, рассматривает явления психозащиты и копинга в русле более широкой проблематики и не имеет опытно–экспериментальной верификации.
|
33 | Взаимосвязь между стилем вождения автомобиля и реакциями на провокацию агрессии женщин-водителей | Астрейко Н.С. |
Под стилем вождения автомобиля следует понимать совокупность устоявшихся способов действий водителя на дороге во время движения, обусловленных рядом личностных и ситуационных факторов, определяющих уровень безопасности (аварийности) на дороге.
|
34 | Взаимосвязь сиблинговых и родительско-детских отношений | Алексеева О.С., Козлова И.Е. |
Отношения с сиблингом во многом определяют характер социальной адаптации ребенка (Dunn, 1988), они сохраняются, как правило, на протяжении всей жизни человека, и могут не терять своей значимости и во взрослом возрасте. Сиблинговые отношения включены в единую семейную систему, и непосредственно связаны как с родительско-детскими, так и с супружескими отношениями.
|
35 | Взаимосвязь уровня диалектического мышления и развития способности решать проблемно–речевые ситуации в дошкольном возрасте | Козлова О.А. |
Потребность в познании - одна из неотъемлемых характеристик человека. Человек начинает познавать мир с раннего возраста и то, как происходит этот процесс, определяет облик нашего мира. Основным средством познания является мышление, развитие которого, в свою очередь, связано с развитием речи, благодаря чему ребенок способен задавать вопросы, контактировать с окружающими его людьми и перенимать социальный опыт.
|
36 | Взаимосвязь уровня диалогической речи и способности решать проблемно–речевые ситуации в дошкольном возрасте | Федорова Е.В. |
Благодаря речи индивидуальное сознание каждого человека, не ограничиваясь личным опытом, собственными наблюдениями, через посредство языка питается и обогащается результатами общественного опыта; наблюдения и знания всех людей становятся или могут благодаря речи стать достоянием каждого.
|
37 | Взаимосвязь установок студентов по отношению к Интернету со стратегиями сетевой активности | Богуславская Д.Г. |
Виртуальность проявила себя всему человечеству с особой силой и в новом качестве: компьютерной и интернет-реальности. До сих пор она вызывает интерес во всех проявлениях, а в определенной степени и опасность.
|
38 | Видеосреда как фактор агрессивного поведения | Курдюкова Ю.А., Лидская Э.В., Мдивани М.О. |
Материалы 1-й Российской конференции по экопсихологии. - М., 1996.
|
39 | Вклад Б.Г. Ананьева в развитие советской психологии | Пилишина А.В., Хайрудинова Р.И. |
На современном этапе развития психологического знания наблюдается тенденция к разделению психологических школ по различным направлениям, в отличие от первой половины XX века, где научные школы существовали в русле советской психологии.
|
40 | Вклад свойств нервной системы в развитие индивидуального стиля учебной деятельности школьников | Самбикина О.С. |
Индивидуальный стиль учебной деятельности (ИСУД) в Пермской психологической школе традиционно является предметом пристального изучения. В ряде исследований, проведенных в лаборатории В.С. Мерлина, обнаружена зависимость индивидуального стиля от силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов.
|
41 | Влияние временной неопределенности на состояние ожидание сигналов | Конопкин О.А., Стрюков Г.А. |
Вопросы психологии и педагогики труда, трудового обучения и воспитания: Материалы IV Межвузовской конференции. - Ч.1. - Ярославль, 1969.
|
42 | Влияние индивидуальных различий на сексуальную раскованность современной молодежи | Пилишина А.В. |
Сходства и различия мужской и женской раскованности – один из самых трудных вопросов сексологии. В нем сливается множество весьма разнородных проблем: анатомо-физиологические особенности, сексуальные реакции, сексуальное поведение и, наконец, сексуальные сценарии.
|
43 | Влияние кажущегося движения на распознавание эмоциональных экспрессий лица | Барабанщиков В.А., Королькова О.А., Лободинская Е.А. |
Обладая высокой лабильностью, эмоции возникают в течение долей секунды, моментально проявляясь в выражениях лица. Столь же быстро они оказываются предметом внимания стороннего наблюдателя либо собеседника. Несмотря на то, что эмоции развернуты во времени и имеют собственную динамику, их Восприятие, как правило, изучается на материале итоговых аффективных образований, представленных в статичной форме.
|
44 | Влияние комплекса средовых факторов на уровень тревожности школьников средней школы г. Москвы | Даначева М.Н. |
Проживание и обучение учащихся школ столичного мегаполиса проходит в разных экологических и социальных условиях (Глебов, 2014).
|
45 | Влияние пренатальных гормонов на вариативность показателей академической успеваемости по гуманитарным предметам в школьном возрасте | Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Черткова Ю.Д. |
Применение метода близнецов для исследования роли пренатального тестостерона в формировании половых различий основано на предположении о том, что гормональный фон пренатального развития близнецов варьирует в зависимости от того, совпадает или не совпадает пол близнецов.
|
46 | Влияние проектной деятельности на аттракционные отношения | Дианов А.Р. |
В наше время существует проблема того что в группах дошкольного образования среди детей устанавливаются плохие социальные взаимоотношения. Причиной того мы считаем отсутствие необходимых навыков социального взаимодействия в группах сверстников у дошкольников. И мы считаем, что определенный тип занятий с дошкольниками должен сформировать у них необходимые навыки социального взаимодействия.
|
47 | Влияние ролевого репертуара родителей на детско-родительские отношения студентов: гендерный аспект | Петрушихина Е.Б. |
Детско-родительские отношения являются предметом изучения в различных областях психологии и осмысливаются в рамках разных теоретических подходов. При этом чаще детско-родительские отношения трактуются узко и охватывают лишь детский и подростковый период развития, а взрослые этапы жизни детей исключаются из данного проблемного поля.
|
48 | Влияние сенсорной слуховой депривации на абсолютный нижний порог ощущения интенсивности звукового сигнала | Акимова К.К., Гриняев М.Ю., Нимаева С.М., Ужегов А.В. |
Абсолютный нижний порог ощущения интенсивности звукового сигнала является одним из задатков человека, участвующих в формировании таких способностей, как различение речи, музыкальный слух и т.д. (Теплов, 1947), и по сути – границей неосознаваемых/осознаваемых слуховых ощущений.
|
49 | Влияние статистических параметров соотношений и темпа предъявления сигналов на успешность и скорость их предсказания | Осницкий А.К. |
Материалы конференции по инженерной психологии. - Л., 1984.
|
50 | Влияние стимульного материала на особенности построения образа воображения детей 4–5 лет | Ткачева С.М. |
В наше время существует множество методик, которые позволяют психологам диагностировать и оценить уровень развития тех или иных психических функций или процессов. Тоже самое обстоит при диагностике уровня воображения, и самой главной задачей психологов становится выбор той методики, которая сможет в полной мере показать уровень воображения.
|