Психология искусства

Психология искусства (англ. psychology of art) - отрасль психологической науки, предметом которой являются свойства и состояния личности, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей и влияние этих ценностей на ее жизнедеятельность. Психология искусства тесно связана с психологией творчества и эстетикой.

Результаты: 16 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Актуальные вопросы подготовки музыкально-педагогических кадров: опыт и перспективы Гурбаналиева С.Ф.
В данной статье раскрываются особенности профессионального становления учителей музыки, способных осуществлять музыкальное воспитание подрастающего поколения в современных условиях. Освещаются важные параметры процесса подготовки высококвалифицированных музыкально-педагогических кадров в Гянджинском Государственном Университете.
2 Архетипы персонажей MySkazka
Архетип – от греч. «архе» - начало и «типос» -образ, — мощные психические первообразы, спрятанные в глубинах нашего бессознательного. Это изначальные модели восприятия, мышления, которые нас объединяют. Они не зависят от уровня полученных знаний, от нашего возраста или принадлежности к какому-либо классу.
3 Воспоминания о любви
Книга помогла мне по-другому смотреть на мужчин, внимательно слушать и слышать то, что они говорят. Ценить маленькие, но искренние подарки. Радоваться общению и просто любить, тихо, спокойно, шепотом…
4 Восприятие музыки в аспекте музыкального содержания. Современный взгляд на идеи Б.М. Теплова Чувашев И.В.
Со стороны музыковедения – особенно музыковедения ХХ века – необходимость обращения к опыту психологии в анализе специфики восприятия музыки была осознана, и такие попытки были предприняты рядом крупных музыковедов. Со своей стороны и психологи должны сделать шаг к глубокому анализу внутреннего содержательного языка, скрытых механизмов и теоретических аспектов музыки.
5 Кинопедагогика: общее и типологическое Ильясов И.И., Нагибина Н.Л., Новашина М.С.
Любое произведение искусства (если, конечно, это настоящее произведение искусства) вызывает у зрителя (читателя, слушателя) эмоциональный отклик и переживания, в чем-то единообразные для популяции, культуры, а в чем-то индивидуальные, присущие именно данному человеку с его характерологическими особенностями, индивидуальной системой ценностей, когнитивной сложностью сознания, уровнем духовности.
6 Культурная диссинхрония психического развития интеллектуально одаренных подростков Потапова В.В.
Культурное воздействие «прошивает» личность в человеческом мире. Пропитанная культурой личность, с одной стороны, снимает психическое напряжение посредством культуры, с другой – находится в постоянном с ней борении, являясь одновременно ее носителем, потребителем и жителем.
7 Музыкальность в развитии интонирующей функции психики Топоркова А.С.
Музыкальность как феномен, находящийся на пересечении многих психических функций – от сенсорно-перцептивных до экспрессивно-когнитивных – и от них зависящий, претерпела и претерпевает в своем развитии фило- и онтогенетические трансформации, впрочем, как любое проявление «языкового сознания».
8 Нравственное воспитание детей в процессе обучения хореографии: актуализация проблемы Пельмегова Т.Д., Христидис Т.В.
В статье актуализируется проблема нравственного воспитания детей, обучающихся хореографическому искусству. Обозначен потенциал хореографии и классического балета в формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения. Показаны этапы организации процесса нравственного воспитания и принципы.
9 О мнимом и подлинном содержании „Психологии искусства" Л.С. Выготского Берхин Н.Б.
Подлинное содержание „Психологии искусства" до сих пор остается невыявленным в критической литературе. Одни исследователи (А.Н. Леонтьев) считают, что эта работа Выготского и в наше время сохраняет научную актуальность, другие отрицают это (Т.А. Флоренская).
10 Памятка «Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению»
Пути преодоления страха сцены. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению – одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.
11 Психология искусства
Психология искусства призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека-творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека.
12 Театр как искусство Шпет Густав
Итак, существует мнение, что образы для актера творит писатель, поэт. Как литературное, т.е. выраженное лишь в словах, изображение поэта остается, так сказать, отвлеченным. Жизненная плоть и действие придаются этим образам актером на сцене. Он словно возвращает к жизни то, что писатель извлек из жизни и обескровил.
13 Учение Б.М. Теплова о музыкальности, его дальнейшее развитие и перспективы Пермогорский М.С.
В отечественной психологии первым понять, что же такое «быть истинно музыкальным», попытался Б.М. Теплов. Именно ему принадлежит авторство введения в психологический лексикон этого термина, под которым он понимал качественносвоеобразное сочетание трех музыкальных способностей – ладового чувства, чувства ритма и способности к звуковому представлению.
14 Феномен музыкальности в истории культуры Щербакова О.М.

Термин «музыкальность», как и многие другие в сфере гуманитарного знания, имеет огромное количество толкований. В сущности, как справедливо заметил в своей книге «Классическая музыка от и до» Стефан Коллинз, «мы все музыкальны».

15 Формирование особых волевых качеств церковных певчих: к восстановлению традиции Хватова С.И.
Церковное пение, после появления ряда законодательных актов о возвращении культовых зданий церкви в конце 1980-х – начале 90-х годов получило стимул для стремительного расширения количества православных приходов, церковных ансамблей и хоров и наполнения их певчими.
16 Электроэнцефалографические особенности музыкальности Беданокова А.К., Василевская К.Н., Симакова И.Н., Торопова А.В.
«Проблема музыкальности» представляет собой сложную феноменологию, к которой обращались философы, музыканты, педагоги и психологи.
Подписка на Психология искусства