Психология - наука будущего
Психология – наука будущего: Материалы VII Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего». 14–15 ноября 2017 года, Москва / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. – 998 с. ISBN 978-5-9270-0363-1
Психология – наука будущего: Материалы VIII Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего». 19–20 ноября 2019 года, Москва / Отв. ред. Е.А. Сергиенко, Н.Е. Харламенкова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2019. – 562 с. ISBN 978-5-9270-0401-0
Результаты: 60 (страница 1, всего 2 стр.)
1 | Адаптация детей мигрантов на примере СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит» | Варфоломеева Е.А. |
Одной из наиболее ярких особенностей ситуации в современной России являются миграционные процессы. Они охватывают и «втягивают» в свою орбиту все социальные слои и группы населения, различные сферы жизнедеятельности человека.
|
2 | Активация базальных ядер при различных типах вознаграждения: метаанализ фМРТ исследований | Арсалиду М., Виджайараджах С., Шараев М.Г. |
Возможность получить вознаграждение – важный источник мотивации для всех биологических видов. Как животные, так и люди адаптируют свое поведение с целью получить вознаграждение.
|
3 | Амбивалентные переживания как референт сложной и дифференцированной эмоциональной сферы | Адмакина Т.А. |
Нередко в сфере искусства можно найти произведения, которые стимулируют реципиента на сложные, неоднозначные эмоции, вызывающие амбивалентную реакцию. Под амбивалентностью эмоционального переживания понимается двойственность, противоречивость (о чувствах, впечатлениях), равная ценность двух и более эмоциональных переживаний.
|
4 | Биологическая обратная связь как психофизиологический метод воздействия при тревожно-депрессивных состояниях | Артемьева Е.Н., Соловьев А.Г. |
Число лиц, страдающих тревожно-депрессивными расстройствами, растет с каждым годом, что связано с многочисленными факторами, включая характер профессиональной деятельности с постоянным напряжением внимания и психоэмоциональной напряженностью, перманентным пребыванием в состоянии стресса из-за регулярных переживаний и т.д.
|
5 | Вариабельность сердечного ритма при решении лингвистических задач, актуализирующих индивидуальный опыт разного возраста | Бахчина А.В., Парина И.С. |
Вариабельность сердечного ритма (ВСР), как изменчивость последовательных интервалов между соседними сокращениями сердца, отражает характер кортико-висцеральных соотношений, выстраиваемых для эффективной организации поведения на уровне целого организма (Laborde et al., 2017).
|
6 | Вегетативное обеспечение чтения обычных текстов и текстов с искажениями | Демарева В.А., Кушина Н.В., Перевизник О.С., Полевая А.В. |
Работы де Гроота об особенностях кратковременной памяти у шахматистов середины XX в. положили начало активному исследованию связи между восприятием и абстракцией в психологии. Предложенная им модель CHREST (Chunk Hierarchy REtrieval STructures) актуальна и по сей день и может быть применена к новым исследованиям.
|
7 | Взаимосвязь между стилем вождения автомобиля и реакциями на провокацию агрессии женщин-водителей | Астрейко Н.С. |
Под стилем вождения автомобиля следует понимать совокупность устоявшихся способов действий водителя на дороге во время движения, обусловленных рядом личностных и ситуационных факторов, определяющих уровень безопасности (аварийности) на дороге.
|
8 | Взаимосвязь установок студентов по отношению к Интернету со стратегиями сетевой активности | Богуславская Д.Г. |
Виртуальность проявила себя всему человечеству с особой силой и в новом качестве: компьютерной и интернет-реальности. До сих пор она вызывает интерес во всех проявлениях, а в определенной степени и опасность.
|
9 | Влияние комплекса средовых факторов на уровень тревожности школьников средней школы г. Москвы | Даначева М.Н. |
Проживание и обучение учащихся школ столичного мегаполиса проходит в разных экологических и социальных условиях (Глебов, 2014).
|
10 | Возрастные особенности смысложизненной сферы во взаимосвязи с личностными характеристиками в период молодости | Бурова М.Е., Карпова Э.Б. |
Проблема смысла жизни разрабатывалась в отечественной психологии личности, главным образом, в рамках деятельностного подхода. Под категорией «личностный смысл» понимаются: смыслообразующие мотивы, побуждающие человека к деятельности...
|
11 | Диагностика эмоциональных нарушений и копинг-стратегий у больных рассеянным склерозом | Бочек Ю.В. |
Изучение рассеянного склероза сегодня является одним из наиболее динамично развивающихся разделов клинической неврологии и актуальным направлением для врачей-неврологов, психиатров и клинических психологов (Завалишин и др., 2011).
|
12 | Идентификация жертв буллинга в контексте поливиктимизации | Волкова И.В. |
Оценка распространенности буллинга в российских школах затруднена тем, что существующие инструменты оценивания часто представляют собой самооценочные опросники, основная проблема которых – искажение ответов в силу особенностей самооценки отвечающего и воздействия эффекта социальной желательности.
|
13 | Идеологии межгрупповых отношений и предубеждения россиян в отношении чеченцев, белорусов, узбеков и китайцев | Григорьев Д.С., Дубов И.Г. |
В связи с возрастанием этнического многообразия в отдельных странах все большее обсуждение получают идеологии межгрупповых отношений. Данные идеологии представляют собой систему убеждений относительно того, каким образом человеку возможно успешно адаптироваться к культурно гетерогенной среде, исходя из различных принципов социальной категоризации.
|
14 | Измерение понимания подростками поэтического текста | Миронова К.В. |
Поэтический текст является объектом пристального внимания исследователей из разных областей знания: не только филологии, но и философии, психологии, культурологии. Д.А. Леонтьев, называя поэзию «уникальным психологическим феноменом», подчеркивает необходимость междисциплинарного подхода к ее изучению.
|
15 | Изучение саморазвития детей младшего школьного возраста городской и сельской школ | Ахтямова Г.С. |
Проблема саморазвития детей постоянно находится под пристальным вниманием педагогов и психологов на протяжении многих лет. Ведь важно, чтобы будущее поколение умело самостоятельно принимать решение, мыслить, применять на практике полученные знания, стремилось к развитию собственных способностей, достигало определенных целей и умело находить выход из любой ситуации.
|
16 | Индивидуальный биографический тренинг как средство оптимизации смысловой и осознанной саморегуляции карьеры личности | Гижук Т.В. |
В предыдущих работах нами обоснована возможность модификации биографического тренинга, разработанного А.А. Кроником и Р.А. Ахмеровым, для оптимизации осознанной и смысловой саморегуляции личности.
|
17 | Исследование особенностей чувственного восприятия у обучающихся предподросткового и подросткового возрастов | Высоцкая Е.А. |
Актуальность выбора темы исследования обусловлена несколькими причинами. Во-первых, знание особенностей полимодального восприятия учащимися позволит активно использовать все модальности перцепции в переработке и воспроизведении учебного материала. Во-вторых, активизация полимодальности восприятия способствует развитию всей познавательной сферы личности обучающегося.
|
18 | Исследование психологических аспектов грудного вскармливания недоношенных детей | Андреева Ю.В. |
По данным ВОЗ, грудное молоко является самым естественным видом питания ребенка первого года жизни. Этот эволюционно сложившийся способ кормления нельзя заменить никакими современными технологиями и искусственными адаптированными смесями.
|
19 | Исследование эффективности восприятия и запоминания технологической информации в разных информационных средах с учетом психофизиологических характеристик пользователей | Варнавский А.Н. |
Использование различных информационных сред в образовательном процессе диктует необходимость проведения исследований, направленных на учет индивидуальных психофизиологических особенностей обучаемых, и выбора наиболее оптимальной среды для обучения с учетом таких особенностей.
|
20 | К вопросу о влиянии ситуации на креативность в социальном взаимодействии старших школьников | Антропова М.Ю., Мешкова Н.В. |
Интерес к влиянию ситуации на креативность возник в 70-х годах прошлого века при обнаружении влияния вознаграждения на креативность детей (Hennessey, 2003). За рубежом основной массив исследований сфокусирован на предметной и вербальной креативности в ситуациях оценивания, соревнования, ожидания вознаграждения...
|
21 | Когнитивный контроль в тесте «рисунок–рисунок» | Аллахвердов М.В., Львова О.В. | |
22 | Личностно-психологические факторы прокрастинации у студентов | Бециашвили В.В. |
Студенческий возраст – период активного развития личности, профессионального самоопределения. Препятствием для гармоничного личностного и профессионального роста может стать прокрастинация – склонность откладывать на потом выполнение сложных, непривлекательных задач или принятие решений.
|
23 | Личностные особенности мужчин и женщин, психологически готовых и не готовых к браку | Белановская М.Л. |
На современном этапе развития общества семейные взаимоотношения претерпевают глубинные изменения, испытывая влияние различных факторов, обусловленных трансформацией социальной среды (Лисовский, 2003; Олифирович, 2017).
|
24 | Определение уровня семейной тревожности родителей в условиях гематологического заболевания ребенка | Абдулганиева С.А., Мирзабеков М.Ч. |
Заболеваемость гематологическими болезнями (в том числе лейкозами, различными формами рака и наследственными болезнями) во всем мире, в том числе в России, имеет тенденцию к увеличению.
|
25 | Особенности вербализации при экспликации профессионального опыта | Грязнова Е.А., Мехтиханова Н.Н. |
В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме экспликации знаний, профессионального опыта. Чем компетентнее становятся субъекты деятельности, тем они менее способны вербализовать те знания, которые используют в их профессиональной деятельности.
|
26 | Особенности жизнестойкости в подростковом возрасте | Александрова Н.А. |
Подростковый возраст – особый период развития личности, в котором формируются основы сознательного и осознанного поведения, формируются социальные установки, нравственные ориентиры, временная перспектива. В этом возрасте происходит остропротекающий переход от детства к взрослости.
|
27 | Особенности когнитивного стиля узкий/широкий диапазон эквивалентности в академической успеваемости младших школьников | Будрина Е.Г., Кузнецова М.А. |
В когнитивной психологии в последние годы активно исследуется такое перспективное направление как когнитивные стили. Когнитивные стили – это индивидуально-своеобразные способы переработки информации, которые характеризуют специфику склада ума конкретного человека и отличительные особенности его интеллектуального поведения.
|
28 | Особенности мировосприятия лиц, переживающих внезапную утрату | Бурина Е.А. | |
29 | Особенности мотивации воспитателей ДОУ как одна из составляющих удовлетворенности сотрудников своей профессиональной деятельностью | Гильмутдинова Л.Р. |
Педагогическая деятельность на сегодняшний день становится предметом научных исследований ученых многих наук, в том числе и психологических.
|
30 | Особенности наблюдаемого поведения детей в возрасте 5-8 лет с опытом и без опыта институционализации | Агаркова В.В., Мухамедрахимов Р.Ж. |
В последние годы в Российской Федерации наблюдается тенденция к увеличению замещающих семей. Все больше детей переводятся из сиротских учреждений в приемные семьи, семьи усыновителей, опекунов, возвращаются к биологическим родителям.
|
31 | Особенности организации концепта «работа» как фрагмент индивидуальной картины мира в период ранней взрослости | Волкова Е.В., Тен Е.А. |
Цель работы состоит в изучении соотношений организации концепта «работа» и ментальных ресурсов на этапе ранней взрослости.
|
32 | Особенности организации концептов «ресурсы», «резерв» и «потенциал» у юношей и девушек | Волкова Н.Э. |
Термины «ресурсы», «резерв» и «потенциал» широко представлены в современном русскоязычном культурном сознании. Данные понятия не только принадлежат к интернациональной лексике, но также вошли в лексико-семантическую систему русского языка на базе иноязычного источника.
|
33 | Особенности понятийных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний | Акбирова Р.Р. |
В настоящее время в психологии возрастает количество исследований, посвященных изучению содержательных особенностей субъективного отображения психической реальности, раскрытию структурно-функциональной организации внутреннего мира человека. В этом контексте особую актуальность приобретают исследования метальных репрезентаций.
|
34 | Особенности смысложизненных ориентаций у студентов | Богатырева М.Б. |
Представление человека о смысле жизни складываются в процессе его деятельности и зависит от многих внешних факторов, таких как, социальное положение человека в обществе, его образ жизни, мироВосприятие. Так, например, человек проживая в благоприятной атмосфере, может видеть смысл своего бытия в достижении гармонии и обретении счастья.
|
35 | Особенности эмпатии у педагогов детских дошкольных учреждений | Абакумова С.Ю. |
эмпатия является одним из важных компонентов профессиональных способностей педагога, она, подобно красной нити, проходит через все другие компоненты его деятельности.
|
36 | Отношение к смерти у детей дошкольного возраста | Андреева-Ко-Сен-Дин М.А. |
Психологический опыт ребенка выстраивается из ряда экзистенциальных вопросов, и одна из тем, с которой ребенок сталкивается в свой дошкольный период, – это тема смерти. Актуальность проблемы отношения детей к смерти носит всеобщий характер в разные периоды жизни человека.
|
37 | Перспективы семейной жизни молодых супругов в контексте планирования рождения ребенка | Афонина А.В., Ипполитова Е.А. |
Актуальность исследования перспектив семейной жизни молодых супругов обусловлена изменениями социальной ситуации, затрагивающей сферу семейных отношений, трансформацией ценностей и целей в сферах семьи и брака.
|
38 | Перцептивные стратегии студентов и профессионалов области химии при анализе трехмерных молекул веществ | Ишмуратова Ю.А. |
Одной из главных особенностей профессиональной деятельности специалистов в области химии является кодирование и декодирование графически представленной информации в связи с тем, что большинство химических процессов недоступны для непосредственного наблюдения.
|
39 | Предикторы выбора стратегии поведения в межкультурном конфликте | Батхина А.А. |
Современное общество во многих странах переживает глубинные социокультурные изменения. Такие процессы, как глобализация, вынужденная и добровольная миграция, развитие международных отношений, приводят к увеличению частоты межкультурных контактов.
|
40 | Проблема идентичности у студентов | Гиголаева Д.В. |
Формирование идентичности в рамках многонационального государства всегда представляло собой проблему.
|
41 | Психические состояния любви и влюбленности: понятийная и ассоциативная репрезентация | Алексеева Е.М., Сингатуллова А.А. |
Актуальным в настоящее время является изучение репрезентаций психических явлений, прежде всего, эмоций и психических состояний. Ввиду того что состояния как психическое явление являются индивидуальным и субъективным феноменом психики, необходимо целостное изучение и описание содержания и структуры репрезентаций психических состояний.
|
42 | Психологический контекст личностной саморегуляции девиантных подростков | Даниелян А.А. |
В наши дни социально-экономические, культурныe условия деятельности человека, быстрый ритм жизни подвергают формирование личности подростка к возрастающим информационным и эмоциональным нагрyзкам, напряжениям.
|
43 | Психологическое наследие А.А. Потебни | Бобылев Е.Л. |
Александр Афанасьевич Потебня (1835–1891) – выдающийся ученый России и Украины. Он родился в семье мелкого дворянина. Учился в классической гимназии, затем в Харьковском университете на историко-филологическом факультете. После его окончания преподавал литературу в харьковской гимназии.
|
44 | Психотравмирующие ситуации в жизни хоккеистов высокой квалификации и способы их преодоления (на основе биографического анализа) | Волкова М.Г. |
Наше исследование посвящено изучению психотравмирующих ситуаций в профессиональном хоккее, и для этого есть ряд оснований.
|
45 | Психофизиологические закономерности решения моральных дилемм «свой–чужой» у детей 4–11 лет и взрослых | Видинеева М.А., Созинова И.М. |
В любом обществе большую проблему представляют конфликтные межгрупповые отношения, которые играют значительную роль в проявлениях национализма, расизма, этноцентризма и пр. В основе межгрупповых отношений лежит разделение окружающих на «своих» и «чужих».
|
46 | Различия в представлении об успехе у современных девушек и юношей | Бухаленкова Д.А. |
В подростковом возрасте происходит активное построение образа мира, выстраивание системы ценностных ориентаций через усвоение общественных ценностей и норм, на основе которых происходит личностное самоопределение подростка. При этом одной из активно транслируемых современным обществом ценностей является успех.
|
47 | Распознавание базовых эмоций детьми дошкольного возраста | Бутолина Е.А., Лебедева Е.И. |
Распознавание эмоций рассматривается как необходимая способность для понимания ментального мира других людей, поскольку в ситуации взаимодействия мы имеем дело с субъектом переживания и оцениванием его состояния по внешним проявлениям, которыми могут являться улыбка, нахмуренные брови и другие признаки.
|
48 | Рисковое сексуальное поведение и формирование личности в подростковом возрасте | Алёхин А.Н., Антонова Т.Д. |
Подростковый период психического онтогенеза характеризуется актуализацией биологических, психофизиологических и собственно психологических процессов, которые опосредованы, в том числе, средой, в которой осуществляется психическое развитие и формирование личности.
|
49 | Роль подсказки взглядом в формировании имплицитных стереотипов | Грязнова А.А., Морошкина Н.В. |
В экспериментах С. Типпера и его коллег (Bayliss, Tipper, 2006; Bayliss et al., 2007; Kirkham et al., 2016), на которых базируется наше исследование, был получен эффект влияния неверной подсказки взглядом на снижение уровня доверия к подсказывавшим лицам.
|
50 | Роль речи в психологическом здоровье детей дошкольного возраста | Виленская Г.А., Лебедева Е.И. |
Истоки проблематики психологического здоровья можно найти в гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Рождерс, Г. Олпорт). Именно в рамках этой парадигмы были созданы психологические модели здоровой личности, существенно обогатившие представление о психологической норме.
|