Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Учебное пособие соответствует программе курса «Психология человека». Большую часть атласа составляет иллюстративные и схематизированные материалы, позволяющие создать у студентов наглядные представления о содержании курса.
Шестое дополненное и расширенное издание - самое полное, точное и демократичное изложение всех имеющихся на сегодняшним день концепции личности. Данный труд отличается от своих аналогов тем, что многие концепции теории личности публикуются на русском языке впервые.
Эту книгу многие студенты и преподаватели называют главной психологической книгой в стране, потому что хороший словарь – основа как для теоретических исследований, так и для практической работы.
В сборник включены статьи, написанные на основе исследований по отдельным вопросам психологии личности школьника: дается характеристика психологических особенностей личности подростка (его моральных оценок, нравственных качеств и эмоциональных переживаний); раскрывается формирование таких качеств личности детей младшего школьного возраста, как организованность, ответственность и др.
Сегодня все большее число людей, вовлеченных в процесс личностной трансформации, испытывает эпизоды духовного кризиса, когда процесс духовного роста и перемен становится хаотическим и захлестывающим.
В настоящем сборнике представлены статьи, в которых освещаются вопросы психологических, социальных, медико-биологических и философских аспектов здоровья человека.
В ваших руках труд 28-летнего автора – плод десятилетних размышлений, наблюдений, поисков, исследований и социальных экспериментов, проведенных исключительно над собой
Одна из самых известных работ Эриха Фромма - "Искусство любить" - посвящена непростым психологическим аспектам возникновения и сохранения человеком такого, казалось бы, простого чувства, как любовь.
В хрестоматии представлены исследования по проблеме психологии чтения и грамотности в 100<летней истории Психологического института Российской академии образования (1912–2012 гг.).
В работе представлен нетрадиционный подход к историческому развитию психологического познания, позволивший под новым углом зрения проследить эволюцию понятийных структур психологической науки, ее объясняющих принципов и проблем.
В работе представлен нетрадиционный подход к историческому развитию психологического познания, позволивший под новым углом зрения проследить эволюцию понятийных структур психологической науки, ее объясняющих принципов и проблем.
В книге «Когнитивная и прикладная психология» сделаны основные акценты на экспериментальные методы исследования памяти, и значительное место в ней занимает психологический практикум.
Книга по праву относится к серии классических. Она не только не утеряла своей актуальности с момента ее издания в Америке, но скорее всего она так и останется современной на многие годы.
Книга о человеке с удивительными способностями – Соломоне Вениаминовиче Ш. (1892 – 1958). Психологи за 30 лет обследования этого человека так и не смогли найти верхних границ его памяти. Ему не важно было, сколько надо запомнить, главное – подходящая скорость подачи сведений. Он мог в точности воспроизвести любой день и час своей жизни.
В монографии представлены данные, касающиеся разработки и применений методики многостороннего исследования личности. Дано представление о принципах использования анкетных методов исследования личности.
В книге авторы предприняли попытку дать свое структурное описание философии и методологии этапов объективного развития, а также предъявить конкретные методы работы с личностью.
Абраам Гарольд Маслоу - основоположник гуманистической психологии - по праву выдающимся мыслителем. Его называли "вторым американским психологии, после Джеймса". Представляем читателю фундаментальное исследование человеческой мотиации и личности.
Пятое издание главной книги Л.С. Выготского (1896-1934)» принесшей ему посмертную мировую славу, воспроизводит первое (1934) издание. Восстановлены купюры, сделанные во втором (1956) и третьем (1982) изданиях, исправлены некоторые опечатки и неточности четвертого (1996) издания, возвращено первоначальное единство авторского замысла и стиля.
Книга «Наши внутренние конфликты» завершает серию работ по теории невроза и дает первое в мировой практике систематическое изложение теории невроза - причин невротических конфликтов, их развития и лечения.
Известная книга выдающегося психоаналитика посвящена исследованию внутренних проблем и конфликтов личности. Обобщая свой многолетний клинический опыт, автор формулирует идеи о неврозе как специфическом варианте адаптации, конкурирующим сдуховным развитием личности. Книга доступна не только профессионалам, но и широкому кругу читателей, которые смогут не только узнать в них себя и увидеть свои собственные проблемы, но и пути их преодоления.
Общепризнано, что самопознание - высшая цель философского исследования. В любых спорах между различными философскими школами эта цель остается неизменной и неколебимой - есть, значит, у мысли архимедова точка опоры, устойчивый и неподвижный центр.
«Орудие и знак в развитии ребенка» освещает проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов.
Книга включает опубликованные в 20-30х гг. труды, посвященные теоретическим и практическим вопросам дефектологии: монографию "Общие вопросы дефектологии", ряд статей, докладов и выступлений. Детей с дефектами зрения, слуха и т.д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, - вот ведущая идея работ Л.С. Выготского.
В учебном пособии доступно излагаются основные понятия и современные научные сведения по следующим направлениям: «Психология познавательных процессов», «Психология сознания», «Психология личности», «Современные психологические концепции», «возрастная психология», «социальная психология», «Педагогическая психология».
Вы хотите, чтобы ваша жизнь была идеальной? Или вы хотите, чтобы ваша жизнь была счастливой? Парадокс перфекциониста заключается в том, что обычно такой человек успешен и несчастен одновременно.
2-е издание книги представляет собой изложение основных разделов курса "Патопсихология", читаемого автором на факультете психологии Московского государственного университета.
В основе пособия - "деятельностная" теория учения, изложение ее сопровождается различными практическими ситуациями. Приводятся возрастные особенности младших школьников; рассматривается учение как один из видов деятельности; выявляются его мотивы, зависимость усвоения от интеллектуального развития ребенка; обозначены пути формирования логических приемов мышления.
Методики и тесты сопровождаются «ключами» - описанием способов обработки полученных результатов. Сборник адресован прежде всего профессиональным психологам и студентам психологических факультетов, но будет интересен и полезен самому широкому кругу профессионалов и читателей.