Педагогическая психология

Педагогическая психология - раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т.д. Предметом педагогической психологии являются факты, механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.

Структура педагогической психологии: психология обучения; психология воспитания; психология учителя.
1 About the parametrical approach to the analysis and description of thinking Кореляков Ю.А., Ланда Л.Н.
Pedagogical Science. - №4
2 Come aspects of the psychology of teaching Менчинская Н.А.
Psychology in the Soviet Union
3 Computer - aided cognitive development: micro-words and reality Каптелинин В.Н.
Children in the Information Age. - Sofia
4 Development of Evaluation at the Initial Stage of Learning Activities Матис Т.А., Полуянов Ю.А.
Learning Activity and Development. - Aarhus University Press
5 Educative the reader of literature Кудина Г.Н., Новлянская З.Н.
International Handbook of reading education Greenwood Press Westward Couneatiat. - L.
6 Einzug der exakten Wissenschafften. Aspekte des programmierten Unterrichts in den nachsten Jahrzehnten Ланда Л.Н.
Sonntag. - №23
7 L'Elaborattion Des Images Conceptuelles Lors De la Solution Des Problems De la Physique Львовский В.А.
Apres Vygotski et piaget. - De Boeck-wesmael, Canada.
8 Las Leyes del desarrollo de la actividad y los problemas de la influencia psicologico-pedagogica sobre la personalidad Лишин О.В.
Boletin de Psicologia. Republica de la Cuba. - V. IV. - Sep.- Dis. - №3.
9 Laws of the Development of Activity and Problems in the Psychological and Pedagogical Shaping of the Personality Лишин О.В.
Soviet Psychology Spring. - V. XXI. - №3
10 Maschinen im Unterricht Ланда Л.Н.
MaschinIdeen des exakten Wissens. - 1969. - №3, Bild der Wissenschaft. - 1969. - №5
11 O otazke specifiky schopnosti mladsich ziakov Дубровина И.В.
Otazke Psychologie schopnosti. - Bratislava
12 Predicting Poor Achievement in Adolescent Computer Skills Formation Ермакова И.В.
School Psychology International SAGE. - V.12
13 Probleme der Algorithmisierung und Programmierung in Fremdsprachenunterricht Ланда Л.Н.
Deutsch als Fremdsprache. - №5
14 Problems of algorithmisation of education Ланда Л.Н.
Teachers of the world. - №4
15 Programmed instruction in the Sovjet Union Ланда Л.Н.
Educational Technology. - V.X. - №7
16 Psychological Problems in Programmed Instruction Матюшкин А.М.
Sov. Psychology. - V. X. - №10
17 Psychologicka tecrie S.L. Rubinstejna a moznosti rizeni uceni a vyvoje eloveka Матюшкин А.М.
Pedagogika (Praha) - №6
18 Soviet Union Бондаренко С.М., Голод В.И., Граник Г.Г., Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Цукерман Г.А.
International Handbook of Reading. - London
19 Transitional Forms of Sign Mediation in Teaching Six-year-old Children Бугрименко Е.А.
J. of Russian and East European Psychology. - V.39 - №4 July-August
20 Vyskim matematickych schopnosti deti mladsieho skolskeho veku Дубровина И.В.
Otazke Psychologie schopnosti. - Bratislava
21 XII Международная научно-практическая конференция «Педагогический профессионализм в образовании»
Приглашаем Вас принять участие в работе XII Международной научно-практической конференции «Педагогический профессионализм в образовании», которая состоится 18-19 февраля 2016 года на базе ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет».
22 А нужен ли учебник? Об учебниках по литературе для 11 класса Борисенко Н.А.
Литература. - №12 №39
23 А.С. Макаренко - новатор советской педагогики Колбановский В.Н.
журнал "Вопросы философии" - №2
24 А.С. Макаренко как психолог Колбановский В.Н.
журнал "Советская педагогика" - №3
25 А.С. Макаренко: проклятое прошлое или светлое будущее нашей педагогики Лишин О.В.
Народное образование. - №2
26 Абстрагирование пространственных свойств и отношений шестиклассниками при овладении измерительными работами на местности Зыкова В.И.
Формирование и развитие пространственных представлений у учащихся. - М.
27 Абстрагирование учащимися свойств объектов неживой природы Липкина А.И.
Психология применения знаний к решению учебных задач. - М.
28 Авторитет педагога как результат его персонализации Кондратьев М.Ю.
Психология развивающейся личности. - М.
29 Авторитет проистекает только от ответственности Гоноболин Ф.Н.
Воспитание школьника. - №2
30 Агрессия подростков как форма проявления девиантного поведения
В условиях экономического кризиса России, когда, подавляющая часть населения существует за чертой бедности, проблема оказания помощи подросткам с девиантным поведением стоит особо актуально.
31 Адаптация первоклассников к обучению в музыкальной школе
Главная особенность детей этого возраста – первичное осознание позиции школьника прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что означает для ребенка «быть хорошим и любимым».
32 Адаптивные обучающие программы для школьников с повышенной обучаемостью Вайзер Г.А.
Современное состояние и перспективы программированного обучения. - М.
33 Активизация познавательной деятельности на уроках природоведения Липкина А.И.
Пути повышения качества усвоения знаний в начальной школе. - М.
34 Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация Ковалев Г.А.
- М.
35 Активные способы работы школьников над задачами по физике Вайзер Г.А.
Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников (психолого-педагогический аспект). - М.
36 Актуальные вопросы развития проблемного обучения Матюшкин А.М.
Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. - М.
37 Актуальные задачи и проблемы психологии обучения Костюк Г.С., Менчинская Н.А., Смирнов А.А.
журнал "Вопросы психологии" - №5
38 Актуальные проблемы длительного формирующего эксперимента Маркова А.К.
Психология обучения и воспитания. - М.
39 Актуальные проблемы и трудности использования экспериментальных учебников в исследовательских целях Божович Е.Д., Граник Г.Г.
Психологические проблемы построения школьных учебников. - М.
40 Актуальные проблемы обучения и воспитания ученика социалистической школы Захарова А.В., Фарапонова Э.А.
С 22 по 26 октября 1979г. в Праге на базе Педагогического института им. Я.А. Коменского (директор - профессор, доктор Б. Куял) проходил V чехословацко-советский семинар по теме «Ученик социалистической школы, управление его развитием и методы исследования», в котором впервые принимали участие советские психологи.
41 Актуальные проблемы педагогической психологии Маркова А.К.
Вся страна готовится к встрече XXVI съезда КПСС, который подведет итоги выполнения грандиозных планов десятой пятилетки, определит важнейшие направления дальнейшего развития народного хозяйства СССР. В осуществление решений, которые принимает наша партия, вносит свой вклад советская психологическая наука.
42 Актуальные проблемы психологии в школе Матюшкин А.М.
- М.
43 Актуальные проблемы психологии учебной деятельности Захарова А.В.
журнал "Советская педагогика" - №2
44 Актуальные психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения Вайзер Г.А., Кореляков Ю.А., Шоломий К.Н., Юдина О.Н.
Материалы научно-практической конференции. 13-14 ноября 1985г. - М.
45 Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания Данюшевская Т.И.
- М.
46 Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания Крутецкий В.А.
- М.
47 Алгоритмизация в обучении Ланда Л.Н.
- М.
48 Алгоритмизация и программирование Ланда Л.Н.
Теоретические вопросы программированного обучения иностранным языкам. - М.
49 Алгоритмические и эвристические модели мышления и программированное обучение Ланда Л.Н.
журнал "Советская педагогика" - №12
50 Алгоритмический подход к анализу процессов обучения правомерен Ланда Л.Н.
журнал "Вопросы психологии" - №4
51 Алгоритмы в обучении: уточнение понятий Ланда Л.Н.
журнал "Вопросы психологии" - №6
52 Алгоритмы и программированное обучение Ланда Л.Н.
- М., (Перев. на нем., венг. яз.)
53 Анализ и синтез при решении арифметических задач Калмыкова З.И.
Начальная школа. - №5
54 Анализ некоторых компонентов математических способностей в младшем школьном возрасте Дубровина И.В.
журнал "Новые исследования в психологии" - №10-11
55 Анализ подходов к компьютеризации обучения Зак А.З.
журнал "Вопросы психологии" - №3
56 Анализ психологических факторов трудности учебных заданий Бондаренко С.М.
Проблемы школьного учебника. Вып.7 - М.
57 Анализ строения счета как предпосылка построения программы по арифметике Давыдов В.В.
Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. - М.
58 Анализ умения работать с книгой Концевая Л.А.
Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. - М.
59 Анализ чтения на начальных ступенях развития навыка; Зависимость правописания от способа чтения Давыдова А.Д.
Известия АПН РСФСР. - Вып.12
60 Анализируя успехи, находки учителя Калмыкова З.И.
журнал "Вопросы психологии" - №3
61 Аттестационная служба Московского департамента образования: решение проблемы "массовой" аттестации образовательных учреждений Гинзбург М.Р.
журнал "Мир психологии" ("Мир психологии и психология в мире") - №4
62 Биогенетический принцип и его значение в педагогике Корнилов К.Н.
Детство и Юность. - М.
63 Борьба с перегрузкой учащихся Калмыкова З.И.
Физика в школе. - №4
64 Брак-то педагогический Алемаскин М.А.
Воспитание школьников. - №4
65 В арсенал науки о коммунистическом воспитании Веденов А.В.
журнал "Советская педагогика" - №4
66 В творческом поиске Калмыкова З.И.
- М.
67 В творческом поиске: Вопросы психологии и методики обучения физике и математике в школе Зыкова В.И.

- М.

68 Важное направление психолого-педагогических исследований Конопкин О.А.
С каждым годом для исследования и анализа сложных педагогических и психологических процессов и явлений все шире используются математические методы, существенно дополняющие ранее применявшиеся способы качественного анализа.
69 Вальдорфская педагогика. Взгляд извне Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - №3
70 Вальдорфские школы как альтернатива традиционному образованию Аросьев Д.А., Загвоздкин В., Пинский А.А.
Вестник высшей школы. - №8
71 Введение в программирование на языке ЛОГО Каптелинин В.Н., Марголис Е.Д., Машбиц Е.И.
- Киев
72 Введение младших школьников в предмет "Иностранный язык" Матецкая Е.И.
- М.
73 Введение ребенка в мир художественной литературы Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Цукерман Г.А.
Творчество и педагогика. - М.
74 Взаимоотношение образа и слова в работе над учебным текстом Липкина А.И.
Известия АПН РСФСР. - Вып.61
75 Взаимоотношение слова и образа в процессе усвоения знаний школьниками Менчинская Н.А.
Доклады на Совещании по вопросам психологии. - М.
76 Взаимосвязи между социально-перцептивными эталонами и личностными качествами формирующихся профессионалов Бодалев А.А.
Актуальные проблемы совершенствования подготовки кадров в системе образования. - М.
77 Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя Кондратьев М.Ю.
Еще в 20-х гг. в качестве первостепенных задач коренной революционной перестройки всей системы народного образования В.И. Ленин называл «подбор учителей, внутренние реформы по организации и подбору преподавательского персонала».
78 Взаимосвязь между эстетическим отношением к действительности и эмоцией Вахнянская И.Л.
Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. - М.
79 Взаимосвязь уровня развития нравственных качеств личности недисциплинированных подростков и их отношения к различным видам общественно полезной деятельности Кузнецова Г.И., Харченко В.Д.
Психологические проблемы общественно полезной деятельности. - М.
80 Виды анализа учебного материала и психологические трудности при их несформированности Локалова Н.П.
Начальная школа. - №5
81 Виды корректировочных кадров по формированию у учащихся методов рассуждения при решении физических задач Вайзер Г.А., Гобуненко Н.И.
Проблемы программированного обучения математике и физике. Вып.1 - Владимир
82 Виды обобщения в обучении Давыдов В.В.
- М., 1972. 2000.
83 Виды обобщения и проблемы психологии обучения Егоров М.П., Матюшкин А.М., Соколов А.Н.
журнал "Вопросы психологии" - №2
84 Виды отношения школьников к учению Маркова А.К.
журнал "Советская педагогика". - №11
85 Виды психолого-педагогического эксперимента и их связь с передовым опытом обучения Маркова А.К.
Психологические и теоретические проблемы изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта. - М.
86 Включение школьников в совместную учебную деятельность со сверстником Матис Т.А.
Формирование интереса к учению у школьников. - М.
87 Включить психологию в школьное строительство Колбановский В.Н.
Психология. - №4
88 Влияние изучения литературы на самостоятельное чтение школьников Благонадежина Л.В.
Известия АПН РСФСР. - Вып.73.
89 Влияние индивидуально-психологических особенностей на обучаемость студентов Изюмова С.А., Чмыхова Е.В.
Инновации в образовании. - №2
90 Влияние личного примера на формирование характера учащихся в классе Левитов Н.Д.
Ученые записки Государственного научно-исследовательского института психологии. Т.2 - М.
91 Влияние общей учебной нагрузки на психическое развитие учащихся Дубровина И.В., Круглов Б.С.
Физиолого-гигиеническое изучение учебной нагрузки учащихся 7 классов в условиях обучения по усовершенствованным программам. - М.
92 Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольника Лисина М.И., Сарториус Т.Д.
Психология формирования личности и проблемы обучения. - М.
93 Влияние перестройки обучения на умственное развитие младших школьников Калмыкова З.И.
журнал "Советская педагогика" - №5
94 Влияние раннего обучения на психическое развитие детей-дошкольников Вохмянина Т.В.
Психологическая служба в системе непрерывного образования. - Пермь
95 Влияние субъектного опыта школьников на содержание формирующихся у них образов изучаемых объектов Божович Е.Д., Гумматова М.К.
Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. - М.
96 Влияние эмоций на формирование учебных умений Голышева З.В.
Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования. ГОСТ Образования 4. - Ульяновск
97 Вместо предисловия Кабардов М.К.
Педагогическое общение. - М. - Нальчик
98 Внимание и его воспитание Гоноболин Ф.Н.
- М.
99 Внимание младшего школьника Гоноболин Ф.Н.
Психология младшего школьника. - М.
100 Внимание младших школьников и его воспитание Гоноболин Ф.Н.
Начальная школа. - №11

Страницы

Подписка на Педагогическая психология