Кабардов М.К.

Кабардов Мухамед Каншобиевич

Результаты: 22 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Актуальные проблемы психофизиологии индивидуальных различий и дифференциальной психологии Кабардов М.К.
Сегодняшнее состояние «всеобщей дифференциации и индивидуализации» накладывает большую ответственность на дифференциальную психологию и психофизиологию, в связи с чем важно соблюдать принцип «дифференциация без дискриминации». Создание условий для раскрытия и развития потенциальных возможностей каждого человека – вот главная задача этого направления.
2 Вместо предисловия Кабардов М.К.
А.А. Леонтьев. Педагогическое общение. - М. - Нальчик, 1996.
3 Генез субъектности при овладении иностранными языками Жуйков Ю.С., Кабардов М.К.
Психология и ее приложения: Ежегодник Российского психологического общества. - М., 2002. - Т. 9. - Вып. 3.
4 Детерминация субъектности методами обучения в системе "учитель-метод-ученик" Кабардов М.К.
Материалы Всероссийской научно-методической конференции "Педагогика и психология на рубеже веков: мифы и реальность". - М. - Уфа, 2000.
5 Детерминация субъектности методами обучения в системе "учитель-ученик" Жуйков Ю.С., Кабардов М.К., Осницкий А.К.
Научно-методические аспекты изучения актуальных проблем педагогики и психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Педагогика и психология на рубеже веков: мифы и реальность". - М. - Уфа, 2000.
6 Зависимость электрофизиологических признаков музыкально-исполнительских способностей от возраста, пола и нейрогуморального статуса Базанова О.М., Кабардов М.К., Кондратенко А.В., Лебедев А.Н.
В спортивной и музыкальной педагогике поиск психофизиологических признаков мастерства актуален не только с точки зрения прогнозирования вероятности достижения успехов, но также и для разработки стратегий развития и коррекции процессов обучения.
7 Индивидуальные различия восприятия времени подростками общеобразовательных школ и воспитательной колонии Гут Ю.Н., Кабардов М.К.
Изучению связи между особенностями восприятия времени и работы больших полушарий мозга посвящены работы Д.Г. Элькина (1962), В.Ф. Коновалова (1983), Е.А Полянской (1998). При этом продолжает оставаться значимой проблема психологического времени в подростковом возрасте, так как именно в этот период проявляется осознание себя и своей жизни во времени.
8 Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет
В хрестоматии представлены исследования по проблеме психологии чтения и грамотности в 100<летней истории Психологического института Российской академии образования (1912–2012 гг.).
9 Когнитивное и коммуникативно-личностное развитие как основа профессионального самоопределения и профилизации в современном образовательном пространстве Беданокова А.К., Василевская К.Н., Кабардов М.К.
Статья посвящена анализу результатов исследования по разработке новых методов оценки эффективности педагогического труда, связанного с формированием у обучающихся представлений об изучаемых дисциплинах и их роли в жизнедеятельности человека.
10 Коммуникативный и лингвистический типы овладения иностранным языком в разных условиях обучения Кабардов М.К.
Школа здоровья. - 1997. - № 1.
11 Новое в проблеме невербальной коммуникации Голубева Э.А., Кабардов М.К.
Психологический журнал. - 1999. - Т. 20. - № 4.
12 О соотношении художественно-изобразительной и языковой одаренности подростков Арцишевская Е.В., Кабардов М.К., Мелик-Пашаев А.А.
В предлагаемых тезисах представлены результаты комплексного психологического и психофизиологического исследования художественно-изобразительных способностей.
13 Образовательные технологии и индивидуальные стратегии овладения знаниями Кабардов М.К.
1-я Всероссийская научно-практическая конференция "Здоровьесберегающие технологии в образовании". - Оренбург, 2003.
14 Опыт комплексного исследования учащихся в связи с некоторыми проблемами дифференциации обучения Голубева Э.А., Изюмова С.А., Кабардов М.К., Кадыров Б.Р., Матова М.А., Печенков В.В., Суворова В.В., Тихомирова И.В., Туровская З.Г., Юсим Е.Д.
В проектах, относящихся к среднему образованию, подчеркивается необходимость учета психофизиологической самобытности различных возрастных этапов, реальных психофизиологических возможностей каждого ребенка, личностного аспекта образования.
15 Особенности общения у подростков при обучении иностранному языку Кабардов М.К., Смирнова Е.А.
Психология общения 2000: проблемы и перспективы: Материалы Международной конференции, 25-27 октября 2000. - М., 2000.
16 Перекрестки психологической теории и практики воспитания Кабардов М.К., Осницкий А.К.
А.К. Осницкий. Психология самостоятельности. - М. - Нальчик, 1996.
17 Перспективы психологического обеспечения развития обучаемых в образовательной системе: "школа учителя" и "школа ученика" Жуйков Ю.С., Кабардов М.К., Осницкий А.К.
Развитие и саморазвитие ученика и учителя. - Оренбург, 2001.
18 Половозрастные и индивидуально-типические различия учащихся в усвоении иностранного языка Кабардов М.К., Мактамкулова Г.А.
Психология и музыкознание: Проблемы восприятия, мышления, творчества. - Тула, 2001.
19 Проблема овладения языком в контексте психолого-педагогической адаптации мигрантов Бауэр Е.А., Кабардов М.К.
Тема миграции, адаптации и интеграции мигрантов является чрезвычайно актуальной во всем мире в условиях глобализации. В контексте миграционных процессов настойчиво проявляются тенденции и феномены этнокультурного многообразия, характерного для стран с высоким показателем миграции.
20 Психологическая поддержка русскоязычных пациентов с тяжелыми соматическими заболеваниями в Германии Бауэр Е.А., Кабардов М.К.
Как показывают многочисленные исследования, миграция сопровождается разрушением привычного социального окружения и стрессом, что создает благоприятную почву для возникновения различных расстройств и заболеваний. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как взаимосвязь трех составляющих: физического, психического и социального благополучия.
21 Система "учитель-метод-ученик": дифференциально-психологические и психофизиологические аспекты Кабардов М.К.
Доклады юбилейной научной сессии, посвященной 85-летию Психологического института им. Л.Г. Щукиной. - М., 1999.
22 Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции Арцишевская Е.В., Кабардов М.К.
Вопросы психологии. - 1996. - № 1. - С. 34-49.
Подписка на Кабардов М.К.