Божович Е.Д.

Божович Елена Дмитриевна

Божович Елена Дмитриевна

Российский психолог, специалист в области педагогической психологии. Кандидат психологических наук. Профессор кафедры педагогической психологии Московского психолого-педагогического университета (МГППУ).

Результаты: 34 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Актуальные проблемы и трудности использования экспериментальных учебников в исследовательских целях Божович Е.Д., Граник Г.Г.
Психологические проблемы построения школьных учебников. - М., 1979.
2 Влияние субъектного опыта школьников на содержание формирующихся у них образов изучаемых объектов Божович Е.Д., Гумматова М.К.
Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. - М., 1989.
3 Дискуссионные вопросы практико-ориентированной диагностики в современном образовании Божович Е.Д., Пускаева Т.Д.
Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка. - М., 1999.
4 Индивидуальный опрос на уроке Божович Е.Д., Ефремова Ю.Э.
Советская педагогика. - 1986. - № 7.
5 Исследование умственной деятельности учащихся при выполнении ими грамматических заданий по образцам Божович Е.Д.
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1972. - Вып. 3.
6 Исследование умственной деятельности школьников в процессе обучения их решению задач по образцам Божович Е.Д.
19.00.07: Детская и педагогическая психология. - Москва, 1975. - 202 с.
7 Исследование умственной деятельности школьников в процессе обучения их решению задач по образцам Божович Е.Д.
Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. психол. наук. (19.00.07) / АПН СССР. Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии. - М., 1975. - 28 с.
8 Критерии и методы исследования позиции субъекта учения Божович Е.Д.
Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения. - М. - Воронеж, 2000.
9 Негативные стереотипы учебного опыта и возможности их преодоления Божович Е.Д.
Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Психолого-педагогический аспект. - М.: Новая школа, 1995. - С. 50-74.
10 Некоторые вопросы обучения по образцам Божович Е.Д.
В школьной практике хорошо известен такой методический прием, как предъявление ученику образца изучаемого объекта или образца того действия, которым ребенку надлежит овладеть.
11 О возможности управления умственной деятельностью школьников посредством образцов Божович Е.Д.
Психологические проблемы построения школьных учебников. - М., 1979.
12 О функциях чувства языка и решении школьниками семантико-синтаксических задач Божович Е.Д.
Вопросы развития чувства языка и его роли в процессе овладения содержанием языковых дисциплин представляют не только академический, но и практический интерес: учителю надо хотя бы в известной мере контролировать влияние чувства языка на усвоение школьниками учебного материала, который, в свою очередь, должен способствовать дальнейшему развитию этого «чувства».
13 Об образцах школьных учебников русского языка Божович Е.Д.
Проблемы школьного учебника. - М., 1975. - Вып. 3.
14 Об одном из способов построения системы упражнения в программированном пособии Божович Е.Д.
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1970.
15 Опыт работы по предупреждению и устранению стилистических ошибок в речи учащихся Божович Е.Д., Граник Г.Г., Юдина О.Н.
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1971.
16 Особенности усвоения учебного материала школьниками Божович Е.Д., Гумматова М.К., Сосина В.Е.
Советская педагогика. - 1988. - № 10.
17 Перестройка школы: замыслы и реальность Божович Е.Д.
Творчество и педагогика. - М., 1988.
18 Потребность в аффилизации и эмоциональное отношение школьников к оценке Божович Е.Д., Воробьева В.А.
Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения. - М. - Воронеж, 2000.
19 Практико-ориентированная диагностика учения: проблемы и перспективы Божович Е.Д.
Педагогика. - 1997. - № 2.
20 Практико-ориентированная психодиагностика в структуре учебного процесса Божович Е.Д.
Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка. - М., 1999.
21 Предмет и организация практико-ориентированной психодиагностики в современном образовании Божович Е.Д.
Материалы конференции "Психолого-педагогические исследования в системе образования". - Челябинск - М., 2002. - Ч. 1.
22 Принципы и технология формирования групп для совместной учебной работы школьников в классе Божович Е.Д., Питанова М.Е.
Психологическая наука и образование. - 2002. - № 3. Сообщение 2 // 2002. - №4.
23 Программирование некоторых разделов синтаксисов русского языка в связи с задачей развития культуры речи учащихся Божович Е.Д., Граник Г.Г.
Вопросы алгоритмизации и программирования обучения. - М., 1969. - Вып. 1.
24 Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка Божович Е.Д.
- М., 1999.
25 Психологическая наука и педагогическая практика Божович Е.Д., Дубровина И.В.
28 марта 1983г. в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (Москва) состоялась II городская конференция «Психологическая наука и педагогическая практика», посвященная некоторым итогам совместной исследовательской работы учителей-экспериментаторов и научных работников института.
26 Психологические основы современных методов обучения Божович Е.Д., Вайзер Г.А., Голышева З.В., Кулагина И.Ю., Пускаева Т.Д., Юдина О.Н.
- М., 1993. Деп. в ВИНИТИ. 02.9.40. № 002413.
27 Психологические проблемы методов обучения в средней общеобразовательной школе Божович Е.Д.
Школа здоровья. - 1995. - № 3.
28 Психологические требования к содержанию и организации контроля за процессом усвоения знаний школьниками Божович Е.Д.
Психологические критерии качества знаний школьников. - М., 1990.
29 Психолого-педагогические критерии эффективности обучения и принципы построения контрольно-диагностических заданий Божович Е.Д.
Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Психолого-педагогический аспект. - М., 1995.
30 Психолого-педагогические требования к современному уроку Божович Е.Д., Якиманская И.С.
Советская педагогика. - 1987. - № 9.
31 Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы Божович Е.Д.
Термин “языковая компетенция” был введен Н. Хомским примерно в середине XXв. и семантически противопоставлен термину “использование языка”. Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знанием “говорящего-слушающего” о языке и применением языка в практике общения и деятельности человека.
32 Соотношение образца и правила в учебном процессе Божович Е.Д.
Новые исследования в психологии. - 1980. - № 2.
33 Условия и критерии эффективности обучения Божович Е.Д., Вайзер Г.А., Голышева З.В., Кулагина И.Ю., Пускаева Т.Д., Юдина О.Н.
- М., 1993. Деп. в ОЦНИ "Школа и педагогика" МО РФ и РАО. № 109-93.
34 Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению Божович Е.Д., Козицкая Е.И.
Термин «языковая компетенция» был введен Н. Хомским в контексте лингвистических исследований [16]. Он рассматривал ее как полное знание о родном языке, которое позволяет «идеальному говорящему-слушающему» судить о правильности и осмысленности высказываний.
Подписка на Божович Е.Д.