Герценовские чтения

Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы I Международной научно-практической конференции (10-11 октября 2018 г., Санкт-Петербург) / Под общей редакцией Л.А. Цветковой, Е.Н. Волковой, А.В. Микляевой. В 2-х частях. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. ISBN 978-5-8064-2591-2 / 978-5-8064-2593-6

Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы II Международной научно-практической конференции (10-11 октября 2019 г., Санкт-Петербург) / Под общей редакцией Л.А. Цветковой, Е.Н. Волковой, А.В. Микляевой. В 2-х частях. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – Ч. 2. ISBN 978-5-8064-2792-3

Результаты: 17 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Анализ развития самопознания студентов-психологов Фельдман И.Л.
В статье дается обоснование понятий «личностное самопознание» и «профессиональное самопознание». Автором отмечается, что изучение самопознания идет в двух направлениях — изучение результативного и процессуального аспектов самопознания.
2 Диагностика и профилактика дисгармонии межличностных отношений субъектов образовательного процесса Духновский C.В.
Гармонизация межличностных отношений в школе, семье, в обществе в целом не только теоретико-прикладная проблема психологии, но и проблема социальной значимости.
3 Диагностика клипового мышления: проблемы и перспективы Алексеева Е.В., Захарова М.Д.
В настоящее время отмечается большой интерес к пониманию и изучению феномена «клипового» мышления. Клиповое мышление можно рассматривать как процесс отражения действительности, характеризующийся алогичностью, фрагментарностью, мозаичностью, высокой скоростью переключения, отсутствием целостной картины восприятия мира.
4 Диагностика профессиональной идентичности студентов Пархоменко О.Г., Фомина Н.М.
В статье представлены результаты теоретического и практического исследования профессиональной идентичности студентов. Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы опросы показывают тенденцию в сторону снижения определенности у студентов в выборе будущей профессиональной сферы деятельности.
5 Значение теоретических оснований для создания психологической службы в вузе Меньшикова Л.В.
В развитии психологической службы вуза можно выделить 3 плана: социокультурный, онтологический (деятельностный) и аксиологический (ценностный).
6 Компетентность психологов в вопросах сексуальной социализации детей и подростков Иоффе Е.В.
В статье перечислены факторы, которые определяют необходимость включения в стандарты подготовки психологов образования курса, посвященного вопросам сексуальной социализации детей и молодежи.
7 Культурное взаимодействие семьи и школы как условие развития личности школьника Дубровина И.В.
В статье рассматривается вопрос об ответственности взрослых за развитие и Воспитание детей. Обосновывается тезис о том, что развивающий эффект образовательной среды и состояние психологического благополучия взрослеющего человека в большой степени зависит от уровня личностного развития родителей, педагогов, школьных психологов, от их культурного, мировоззренческого и социального кругозора, от желания и умения сотрудничать между собой.
8 Нарративный подход в понимании проблем профессиональной самореализации молодых педагогов Углова А.Б.
В статье раскрываются специфика знаковой организации профессионального автобиографического опыта, которая является системообразующей в самореализации молодых педагогов. Определены условия, которые оптимизируют или осложняют процесс профессионального становления.
9 Образование в контексте жизненного пути личности Коржова Е.Ю.
Образование является одной из значимых линий развития личности на протяжении жизненного пути. Представляется перспективным рассматривать психологические феномены интеграции образования в жизненный путь личности посредством обращения к ситуационному, субъектному и личностному подходам к его исследованию.
10 Отношение родителей к игровой деятельности детей Гусева Ю.Е.
В статье представлены результаты исследования отношения родителей к игровой деятельности детей. В исследовании принимали участие 118 взрослых (76 женщин и 42 мужчины) в возрасте от 24 до 42 лет, имеющих от одного до трех детей.
11 Психологическая культура в профессиональной служебной деятельности как фактор профессионального развития личности Пашкин С.Б.
В докладе говорится о психологической культуре как сложном интегративном образовании, процессе, свойстве, состоянии и явлении в структуре общей культуры. Развитие психологической культуры представляет собой системный научнообоснованный процесс генезиса цивилизации.
12 Психологическое благополучие личности как феномен Дубровина И.В.
В статье обсуждается феномен «психологическое благополучие личности», истоки его зарождения и условия развития в процессе непрерывного образования.
13 Психологическое образование в зрелом возрасте: ресурсная модель Маленов А.А.
Тот факт, что психологическое образование выступает ресурсом личности, не вызывает сомнения. Открытыми, при этом, остаются следующие вопросы: какова структура этого ресурса, возможна ли его уровневая организация, существует ли зависимость этих параметров от возраста субъекта.
14 Психолого-педагогическая подготовка учителя начальной школы в свете внедрения профессионального стандарта педагога Ткаченко И.В.
В данной статье отмечается, что вступление в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», мониторинг системы высшего образования страны, появление новых нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, требует от коллективов образовательных организаций высшего образования системных действий по обновлению содержания и качества своей деятельности.
15 Ролевые ожидания и установки в педагогическом взаимодействии студентов и преподавателей России и Китая Поссель Ю.А., Чжао Ч.
В статье рассматриваются результаты пилотажного исследования, в котором осуществлен сравнительный анализ ролевых ожиданий в контексте педагогического взаимодействия у студентов и преподавателей российских и китайских вузов.
16 Школьный психолог как медиатор конфликтов между педагогами и учащимися Чежина Я.В.
Несмотря на интенсивно проводящиеся в российском обществе в целом и в образовательных организациях, в частности, программы по развитию толерантности у населения, количество конфликтов и случаев внешне немотивированной агрессии остается достаточно высоким.
17 Экспресс – диагностика групп риска обучающихся 7–11 классов: возможности опросника и перспективы применения Асмолов А.Г., Сергеев А.А., Суннатова Р.И.
Представлены результаты разработки и стандартизации нового психодиагностического инструмента – опросника для обучающихся 7 – 11 классов по выявлению групп риска, в частности: асоциального поведения, компьютерной зависимости, склонности к преодолению норм и правил, суицидального риска.
Подписка на Герценовские чтения