Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

Результаты: 10 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Воздействие на формирование эффекта серии с помощью метода вторичной задачи Владимиров И.Ю., Лазарева Н.Ю.
Главной задачей данного исследования является изучение механизмов формирования эффекта серии. Под эффектом серии понимается склонность человека решать задачи, опираясь на прошлый опыт, который мешает найти новые пути решения задач.
2 Диагностика эмоциональных нарушений и копинг-стратегий у больных рассеянным склерозом Бочек Ю.В.
Изучение рассеянного склероза сегодня является одним из наиболее динамично развивающихся разделов клинической неврологии и актуальным направлением для врачей-неврологов, психиатров и клинических психологов (Завалишин и др., 2011).
3 Динамика загрузки блоков рабочей памяти в инсайтном и неинсайтном решении задач Владимиров И.Ю., Чистопольская А.В.
В работе представлены результаты эксперимента, направленного на исследование роли блоков рабочей памяти в инсайтном и неинсайтном решении. Загрузка различных блоков рабочей памяти осуществляется с помощью вторичного задания – зонда. Показана динамика загрузки блока управляющего контроля в условиях двойной задачи.
4 Исследование специфики творческого решения задач при помощи метода электроэнцефалографии Смирницкая А.В.
В решении алгоритмизированных задач ведущую роль играет управляющий контроль (мониторинг промежуточных целей, сопоставление действий с образом конечного результата). Однако является ли решение инсайтных задач специфическим, и какова роль контроля в этом процессе?
5 Механизмы решения мыслительных задач: насколько необходимо межполушарное взаимодействие? Коровкин С.Ю., Лунева А.Р.
В работе исследовалась роль межполушарного взаимодействия в решении мыслительных задач. Исследование проводилось на материале трех типов задач: инсайтной, квазиинсайтной и рутинной. В исследовании мы придерживаемся теории совместной работы полушарий во время решения творческих задач и комплексной теории функций мозолистого тела.
6 Особенности вербализации при экспликации профессионального опыта Грязнова Е.А., Мехтиханова Н.Н.
В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме экспликации знаний, профессионального опыта. Чем компетентнее становятся субъекты деятельности, тем они менее способны вербализовать те знания, которые используют в их профессиональной деятельности.
7 Особенности проявления творческого мышления у подростков при условии создания благоприятной среды с помощью музыки Гущина Д.А.
В статье затрагивается проблема риска снижения творческого мышления школьников в рамках современного образования. Представлены результаты исследования развития творческого мышления у подростков при условии организации благоприятной среды с помощью музыки.
8 Показатели профессионализации мышления субъекта Кашапов М.М.
В статье дано концептуальное определение профессионализации мышления субъекта. Представлена попытка интегрировать показатели мышления и профессионального развития. Выделены основные типы показателей профессионализации мышления субъекта: динамические, функциональные, структурные.
9 Психотравмирующие ситуации в жизни хоккеистов высокой квалификации и способы их преодоления (на основе биографического анализа) Волкова М.Г.
Наше исследование посвящено изучению психотравмирующих ситуаций в профессиональном хоккее, и для этого есть ряд оснований.
10 Толерантность как системное качество личности школьника в контексте инклюзивного образования Волченкова А.А.
В статье представлены результаты эмпирического исследования когнитивных и регулятивных основ формирования толерантности школьников в контексте инклюзивного образования. Толерантность рассматривается как системное качество личности.
Подписка на Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова