Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 15 (страница 1, всего 1 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Значение сложностной концепции информации для развития сферы когнитивных исследований

Одним из важнейших направлений развития современного философского знания является философия информации — сфера исследования предельных оснований феноменов информационной реальности и существующих в ней отношений.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2020

Название издания: 

Интеллект-карта как средство интегрированного обучения младших школьников

Перед современной начальной школой стоят предельно точные образовательные задачи: заложить основы всестороннего развития детей, обеспечить формирование прочных навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, счета, грамотного письма, развитой речи, культуры поведения.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Использование опорных моделей для развития творчества детей в рисовании

Современная наука рассматривает развитие творческих сил ребёнка как условие его целостного духовного роста. Творчество ребёнка открывает новые потенциальные возможности для его личностного развития.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Когнитивные структуры, передающие семантику старшего возраста: особенности ментального лексикона носителей русского языка

Анализируются когнитивные структуры как модели действия, воссоздаваемые с помощью речевых действий носителей русского языка разного возраста в рамках ассоциативных (свободного и направленного) экспериментов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

фев. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Обучение лиц «третьего возраста»: динамика психологических состояний и психических процессов

В современной литературе существует некоторая терминологическая неоднозначность в употреблении слов «старость» и «старение» – они часто используются как синонимы для обозначения и состояния и процесса, который одновременно может быть индивидуальным и общественным.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2015

Название издания: 

Организация работы с одаренными учащимися на основе интегративного подхода

Обращение к проблеме совершенствования системы работы с одаренными учащимися в рамках учреждения общего среднего образования актуализирует целый ряд вопросов, среди которых и выбор эффективных подходов для определения стратегии и тактики в данном направлении и разработки структурно-функциональной модели креативной образовательной среды.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Принцип предсказывающего кодирования и проблема активности в современной когнитивной науке

Принцип предсказывающего кодирования в современной когнитивной науке в последние годы выходит на передний план и применяется для объяснения все более широкого круга явлений познания, а также эмоций, социально-психологических феноменов и т.д.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

фев. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологические технологии на уроке: технология поэтапного формирования исследовательских способностей

Повышение эффективности образования – одна из важных задач проводимых сегодня в сфере образования реформ. Осуществлению этой задачи способствует внедрение различных технологий, в том числе и в деятельности педагога-психолога.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Развивающая работа по формированию благоприятных типов атрибуции достижений младших школьников

Формирование у ребенка благоприятного типа атрибутирования успехов и неудач играет важнейшую роль для развития социального интеллекта и достижения успешности в том или ином виде деятельности (Т.О. Гордеева, М.М. Далгатов, А.И. Савенков и др.).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Роль развития социального мышления как процесса решения социальных задач в современном пространстве мегаполиса

Контекст мегаполиса предъявляет человеку, не зависимо от возрастных рамок, требования к владению способностью налаживать успешное коммуникативное взаимодействие. В рамках данного требования организовываются исследования, направленные на выявление социальных способностей или взаимодействие данных способностей с различными факторами.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Составление загадок как метод развития познавательной активности у дошкольников

В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать в ребёнке не только творческую, всесторонне развитую личность, но и гибко ориентирующуюся в постоянно меняющейся действительности, готовую осваивать принципиально новые области и виды деятельности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Субъективная оценка интеллекта другого человека

Точная субъективная оценка интеллекта другого человека – один из важнейших компонентов социального интеллекта. Она принципиально важна для адекватной ориентации индивида в обществе.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Технология самодельной мультипликации: образовательное пространство школьного предмета и возможности развития когнитивной сферы учащихся

Дидактическая самодельная мультипликация – результат соприкосновения мультипликационного искусства и образовательного процесса. Когда-то доска и мел стали основным средством, объединившим учителя и учеников в пространстве изучаемого и обсуждаемого «здесь и сейчас».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Три программы перестройки психологии и кризис современного когнитивизма

Развитие когнитивной психологии наталкивается в последние годы на серьезные концептуальные трудности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 1981

Название издания: 

Циклические представления в дошкольном возрасте и возможности их развития

Впервые идея единства цикличности и линейности в процессе развития рассматривается в гегелевской философии. Там же закладываются основы для применения к проблеме развития законов диалектики. В дальнейшем этот подход активно разрабатывался в рамках философии и получил распространение в естественных и прикладных науках.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: