Субъект-средовые взаимодействия: экопсихологический подход к развитию психики

Разделы психологии: 

Панов В.И. член-корр. РАО, д.пс.н., зав. лабораторией экопсихологии развития и психодидактики, Психологический институт РАО, Москва.,
Мдивани М.О. к.пс.н., в.н.с., лаборатория экопсихологии развития и психодидактики, Психологический институт РАО, Москва,
Александрова Е.С. с.н.с., лаборатория экопсихологии развития и психодидактики, Психологический институт РАО, Москва,
Ковтун Ю.Ю. ассистент кафедры общей и клинической психологии, НИУ Белгородский госуниверситет, Белгород,
Хисамбеев Ш.Р. к.пс.н., доцент, Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина, Москва,
Панюкова Ю.Г. д.пс.н., в.н.с., лаборатория экопсихологии развития и психодидактики, Психологический институт РАО, Москва,
Лидская Э.В. м.н.с., лаборатория экопсихологии развития и психодидактики, Психологический институт РАО, Москва.

Субъект-средовые взаимодействия: экопсихологический подход к развитию психики

Монография посвящена обобщению и анализу теоретических и эмпирических материалов по субъект-средовым взаимодействиям с разными видами окружающей среды. Типология экопсихологических взаимодействий включает в себя шесть базовых типов (объект-объектный, субъект-объектный, субъект- субъектный, субъект-порождающий, субъект-совместный, субъект-обособленный) и рассматривается авторами монографии в качестве теоретического конструкта и предмета эмпирического изучения таких психологических аспектов взаимодействий индивида с окружающей средой, которые определяются, с одной стороны, объектной или же субъектной позицией индивида по отношению к окружающей среде, а с другой стороны, его отношением к среде как объекту или субъекту взаимодействия.

В первой главе (автор - Панов В.И.) описаны основные принципы экопсихологии развития как концептуальной и методологической основы исследований субъект-средовых взаимодействий. Вторая глава (автор – Мдивани М.О.) посвящена описанию процесса разработки и апробации методов исследования взаимодействий субъекта с разными видами социальных сред. Третья глава (автор – Панюкова Ю.Г.) посвящена анализу проявления субъектности в репрезентации пространственной среды. Четвертая глава монографии (авторы – Александрова Е.С., Ковтун Ю.Ю., Хисамбеев Ш.Р.) рассматривает взаимодействия в профессиональной среде: образовательной, офисной и среде лечебного учреждения. Пятая глава (автор – Лидская Э.В.) посвящена исследованиям взаимодействия в информационной среде.

Все оригинальные, использованные в исследованиях эмпирические методы, приведены в соответствующих приложениях.

Монография может быть полезна как для теоретических, так и для эмпирических исследований субъект-средовых взаимодействий.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

7 ноя 2017

Высшее учебное заведение: 

Вид работы: 

Страна публикации: 

Индекс: 

Метки: 

    Для цитирования: 

    Панов В.И., Мдивани М.О., Александрова Е.С., Ковтун Ю.Ю., Хисамбеев Ш.Р., Панюкова Ю.Г., Лидская Э.В. Субъект-средовые взаимодействия: экопсихологический подход к развитию психики // Коллективная монография. – М.: Перо, 2017. – 160 с. – 8 п.л. – ISBN 978-5-907016-21-7.

    Комментарии

    Добавить комментарий

    CAPTCHA на основе изображений
    Введите код с картинки