Психология умственного развития. Принцип дифференциации

Разделы психологии: 

Чуприкова Н.И. Психология умственного развития. Принцип дифференциации. - М.: АО Столетие, 1997. - 478 с. - ISBN 5-7459-0079-2

Психология умственного развития. Принцип дифференциации

В книге-монографии обосновывается подчиненность хода умственного развития общим универсальным законам или принципам развития органических систем — принципу развития от общего к частному, от целого к частям, принципу системной дифференциации.

Рассматриваются взгляды выдающихся мыслителей прошлого (Коменский, Гегель, Спенсер), подробно излагаются крупные дифференционные теории умственного развития (Сеченов, Рибо, Коффка, Вернер, Гибсон) и современные исследовательские программы (Уиткин, Смит и Кемлер).

Под углом зрения принципа дифференциации рассмотрены и систематизированы многие факты детской, возрастной и общей психологии о развитии разных познавательных процессов и функций.

Освещается действие принципа дифференциации в развитии структур и функций мозга, обсуждается проблема индивидуальных различий в дифференцированности познавательных процессов.

Выдвигается представление о внутренних психологических когнитивно-репрезентативных структурах как носителях умственного развития и способностей, обсуждается значение принципа дифференциации для теории и практики обучения.

Книга-монография предназначена для психологов, философов, физиологов высшей нервной деятельности, педагогов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

1 янв 1997

Высшее учебное заведение: 

Вид работы: 

Страна публикации: 

Метки: